osko 2

19 июля 2018г. Состоялось заседание Общественного совета Карагандинской области

Протокол заседания Общественного совета Карагандинской области

Повестка заседания.

  1. О рассмотрении единого перспективного плана сети медицинских организаций Карагандинской области.

Докладчик: руководитель Управления здравоохранения Карагандинской области Нурлыбаев Е.Ш.

  1. О мероприятиях, проводимых Управлениями Карагандинской области энергетики и и жилищно- коммунального хозяйства, сельского хозяйства,пассажирского транспорта и автомобильных дорог по сдерживанию роста инфляции и удовлетворения потребностей населения.

            Докладчики: руководитель Управления сельского хозяйства  Карагандинской области Апакашов Сагынжан Апакашович,

-заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области,

-заместитель руководителя Управления энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Карагандинской области.

  1. 3. Участие членов Общественного совета в фокус-группе на тему: «Проведение комплекса мероприятий, направленных на расширение участия НПО в развитии системы общественного мониторинга».

Председательствовал:

Председатель Общественного совета Карагандинской области Аймагамбетов Е.Б.

Присутствовали:

члены Общественного совета Карагандинской области:

1- Абишев Ж.А.

2-Аймагамбетов Е.Б.

3-Ахмадишин И.М.

4- Зевахин А.М.

5-Дрижд Н.А.

6- Калашников Н.И.

7- Камалиев Т.К.

8- Куанышбекова Л.А.

9- Куарбанбаева Г.Т.

10- Ларионов А.В.

11- Малкин М.П.

12- Миргаязов М.В.

13- Омарханов Н.З.

14- Презент Г.М.

15-Торегельдин С.М.

16- Торегожин О.Т.

17- Ахметов Т.С.

 Приглашенные:

-секретарь областного Маслихата Утешов Серик Балгатаевич,

-руководитель Управления здравоохранения Карагандинской области Нурлыбаев Ержан Шакирович,

-руководитель Управления сельского хозяйства Карагандинской области Апакашов Сагынжан Апакашович,

-заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области Макишев Казбек Саятович

-заместитель руководителя Управления энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Карагандинской области Сулейменов Алмас Рымкулович

-представители Общественного совета Алматинской области Кобеева Алтынай Орманкалиевна .

Аймагамбетов Е.Б.:

Слово для доклада предоставляется руководителю Управления здравоохранения Карагандинской области Нурлыбаеву Ержану Шакировичу.

(Доклад прилагается).

Вопросы:

Дрижд Н.А.- вы предоставили мощную доказательную базу, что необходимо обновлять медицинские учреждения, вот рассмотрев ваши предложения о присоединении некоторых центров вопрос- не приведет ли это к тому, что может ухудшится качество медицинских услуг? Все-таки всякая централизация имеет и свои недостатки. Мы понимаем, что централизация экономически выгодна и в вашей программе все расписано: объективно, подтверждено финансированием, я должен сказать, что вы поработали хорошо. Но стоит отметить, что у нас еще очень много недостатков в обслуживании населения, я имею в виду качество медицинских услуг.

Ответ: при планировании объединения учитывалось схожесть по профилю учреждений, пример: Областной медицинский центр- туда поступают пациенты с травмами, т.е. нейротравмы, ЛОР, офтальмология и когда они объединятся с клиникой им. Макажанова мы получим законченный цикл. Т.е. мы не будем возить и делить пациента – все пациенты с травмой будут централизованно поступать в одно медучреждение и получится, что наши многопрофильные врачебные бригады смогут в условиях одной операционной оказывать необходимый объем медицинской помощи.

Что касается объединения Кардиоцентра с Центром медицинской помощи ветеранам войны, то пациенты медицинского центра ветеранов войны являются основными  потребителями услуг Кардиоцентра, к сожалению, у них большой спектр болезней системы кровообращения, поэтому поступая в объединенный центр они смогут получать необходимые кардиоуслуги не вставая на очередь и территориально они очень близко расположены.

Утешов С.Б.- не сколько вопрос, сколько пожелание: хорошо, что есть планы, будем надеяться, что современные клиники будут достроены, но все таки при действующей системе большое внимание обратить на повышение уровня диагностики. На данный момент это оставляет желать лучшего. Понятно, что будет приемное отделение с новейшим оборудованием и центром диагностики, но на сегодня, даже при существующей системе очереди, очень большое количество людей вынужденно обращаться в частные клиники. Необходимо на это обратить внимание, у нас достаточно возможностей, сил. И второе в части объединений: да, нужно объединяться, вопросы ставите правильно, не терять в первую очередь качество, но и кадры, так как качественные кадры в медицине за 5-10 лет не подготовишь.

И по высвобождаемым зданиям, надо отходить от старых зданий 40, 50, 60-ти летних построек и не переселять какие-то мед. учреждения. Если идти, то надо идти только вперед, необходимо строить новые, чтобы не тратить десятки миллионов бюджетных средств, чтобы приводить в соответствие старые здания.

Ответ: благодарю, примем к сведению.

Курбанбаева Г.Т.: у вас в презентации в основном все решения связаны с необходимостью объединения, оптимизации нефункциональных затрат и обеспечение объективного функционирования служб. Что касается поликлинической части, то проблемы выявлены, что переполненность есть, износ высокий почти 50%, вопрос, а вообще вся программа нацелена на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт зданий, помещений, как насчет оборудования и использования вашей автоматизированной системы в поликлинической сфере, чтобы улучшить профилактику и диагностику?

Ответ: что касается стационаров, вы правильно заметили, мы идем на объединение, укрупнение, за чет этого мы будем сокращать необязательные расходы по содержанию, которые можно передать и в конкурентную среду. Например, услуги пищеблока, т.е. зачем содержать при больнице, когда можно передать в аутсорсинг и они будут поставлять необходимое питание. Сейчас прорабатывается вопрос об открытии комбината питания, чтобы готовили и привозили на все организации. Что касается поликлиники, мы идем на разукрупнение. По сути поликлиника должна находиться в центре густонаселенного района, если она находится не в центре, то мы дополнительно открываем Центры здоровья, т.е. мини поликлиники, которые будут предоставлять необходимый объем медицинских услуг, а сама поликлиника будет оказывать услуги диагностического центра. Что касается материально технического оснащения, система здравоохранения до сих пор остается дотационной системой и не является пока рентабельной, поэтому мы зависим напрямую от объема финансирования. С 2017 года объем финансирования, т.е. непрямые трансферты в систему здравоохранения Карагандинской области значительно увеличился. Мы покупаем оборудование по механизму финансового лизинга. Это оборудование сразу большим объемом приходит к нам за один год, а расплачиваемся в течении трех лет, но мы тем самым получаем быстрый эффект за один год. Также активно используем механизм государственного частного партнерства.

Абишев Ж.А. :  с прошлого года ведется работа над этим проектом, действительно были определенные риски, это качество оказания медицинских услуг, сокращение рабочих мест, стоял вопрос о сокращении койко-мест, мною дважды были приглашены медицинская общественность, т.е. ветераны здравоохранения, совет ветеранов, были рассмотрены все эти вопросы и благодаря той работе, которая была совместно проведена, сегодня данный вопрос рассматривается на общественном совете и  это новшество не только в нашей области, но и по республике в целом. В новой реформе есть и свои плюсы: улучшение материально-технического оснащения, но при этом те направления, в результате слияния клиник, остаются.

Торегожин О.Т. на примере того, как проходило обсуждение вопроса объединения Кардиоцентра Центром оказания медицинских услуг ветеранам войны хочу сказать, что УЗКО к этим вопросам отнеслись с очень большой ответственностью. Проходили неоднократно встречи с персоналом, детально было разъяснено вся предстоящая перспектива, все те намерения, которые предстоит осуществить и что свидетельствует об очень продуманном логическом подходе к решению данных вопросов. Практически все предложения, которые были только что сказаны, они все были учтены. Я так полагаю, что подобный подход со стороны УЗКО присутствует и при рассмотрении  всех остальных объектов, поэтому хочется от имени ветеранов УЗКО и всем нам вместе пожелать успехов в реализации  этой очень важной программы, которая необходима всему населению нашей области.

Дрижд Н.И. какая обстановка в онкологическом центре по строительству корпуса, ведь там очень сложная обстановка с количеством людей, обслуживания. Это единственный центр для онкобольных в центральном Казахстане.

Ответ: в 2017 г. были выделены средства, на которые разработан проект на строительство операционно-реанимационного блока областного онкологического центра общей площадью 6 тыс. кв. м. в октябре ожидаем, что выйдет государственная экспертиза проекта и будет решаться вопрос о финансировании строительства.

Зевахин А.М. как будут обслуживаться социально уязвимые слои населения в виду приобретения дорогостоящего оборудования?

Ответ: все делается для наших граждан, для нашего населения, т. е. доступность к высоким методам исследования, активно используем ГЧП в рамках госзаказа.

Омарханов Н.З.: вопрос о высвобождаемом персонале - экономия за счет административного персонала?

Ответ: да, за счет АУП, они будут трудоустраиваться ну и будем искать другие варианты.

Аймагамбетов Е.Б. картина по области ясна, в сферу здравоохранения, образования идут большие суммы финансирования, мы должны эти деньги эффективно использовать, с этой целью оптимизируются учреждения. По санитарным нормам больницы не должны быть по 50-60 лет в одном здании, им нужно менять на новые здания местопребывание, поэтому мы находимся на правильном пути, в плане все есть, но это зависит от возможности государства, те задачи, которые ставим должны своевременно и качественно выполнить.

Переходим ко второму вопросу. Слово для выступления предоставляется руководителю Управления сельского хозяйства            Карагандинской области Апакашову Сагынжану Апакашовичу.

(Выступление прилагается).

Дрижд Н.И.: почему у нас возник дефицит таких востребованных и выращиваемых в нашей области овощей как морковь и свекла?

Ответ: в этом году посадили сорта этих овощей, которые созревают раньше, но много закупать и хранить мы не можем, так как не хватает овощехранилищ  для хранения.

Дрижд Н.И.: вы завозите свеклу и морковь из других областей?

Ответ : в межсезонье. У нас сложности хранения.

Дрижд Н.И.: значит нужно строить больше овощехранилищ, оборудовать их, вентиляция, защита.

Ответ: в этом году начали строить одно овощехранилище.

Аймагамбетов Е.Б. вопрос ставится как? Уровень инфляции по области, по Казахстану коридор вы знаете 7-8%. Вы учитываете затраты на транспорт? Это же не идет на удешевление товара, правильно?  Ставится вопрос, что действительно необходимо строить новые современные овощехранилища

Курбанбаева Г.Т.: к сожалению, в своем выступлении докладчик не ответил на сформулированный нами вопрос, а также, почему деньги, которые есть на счету в стаб. фонде не используются на развитие отрасли сельского хозяйства в нашем регионе? Предлагаю рассмотреть этот вопрос повторно и чтобы на следующем заседании руководитель Управления сельского хозяйства Карагандинской области Апакашов С. А. предоставил конкретный проработанный план логистической системы развития отрасли в Общественный совет.

Аймагамбетов Е.Б. у Осина Ш. есть условия для хранения, вам необходимо зайти к нему меморандумом, у него есть современное оборудование

Куанышбекова Л.А. в меморандуме рассмотреть пункт возможного сотрудничества по ГЧП.

Утешов С.Б. на депутатской сессии мы этот вопрос по СПК заслушивали, тогда пример для наглядности приводил.  Город Астана, наша столица 100% обеспечена собственными продуктами, т.е. это возможно, вот к чему нужно стремиться. Приоритеты определены правильно: 19 наименований продуктов. Я могу сказать, что наш стаб. фонд работает очень плохо с момента его создания. Сейчас государство и животноводство и растениеводство субсидирует, работай, пожалуйста. Вот к чему нужно идти.

Аймагамбетов Е.Б. сделайте опрос удовлетворенности населения по вашим продуктам

Дрижд Н.А. исчезли продукты, которые мы раньше производили: арбузы, дыни, ягоды.

Ахметов Т.С к нам завозят очень дорогие овощи и фрукты, может экономически выгодно построить свои теплицы? Еще один момент: к нам завозят свою продукцию с юга и потом те же машины забирают наш урожай овощей и к зиме мы вынуждены закупать овощи с других областей, например картофель.

Ответ: Мы в 3 раза обеспечиваем картофелем наш регион. С этого года согласно меморандумам, 5 % продукции продают до 1 июля, чтобы удовлетворить потребность населения, такого раньше не было. По строительству тепличного комплекса есть вопросы, ищем инвесторов.

Дриждн Н.А.: Рассмотреть вопрос о реконструкции старых предприятий, что с ними? Дачи- восстановить водоснабжение, транспорт, охрана. Тепличное хозяйство развить. Продумать экспорт.

Утешов С.Б механизм стаб. фонда хороший, только надо работать.

Аймагамбетов Е.Б. для чего у вас деньги лежат на депозитах, их нужно использовать. В сентябре ждем от вас полную информацию развития отрасли сельского хозяйства нашего региона.

Аймагамбетов Е.Б. слово для выступления предоставляется заместителю руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области  Макишеву Казбеку Саятовичу.

(Выступление прилагается).

Аймагамбетов Е.Б. сразу заслушаем заместителя руководителя Управления энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Карагандинской области Сулейменова Алмаса Рымкуловича. Затем будем задавать вопросы.

(Выступление прилагается).

Курбанбаева Г.Т.: ни в том, ни в другом докладе нет информации о мерах этих управлений по снижению уровня инфляции или хотя бы сдерживанию уровня инфляции: использование собственного ресурса, минимизация затрат за счет себестоимости, промышленный регион мы не в состоянии сегодня обеспечить даже ремонтные работы. Все откуда-то заказываем, все где-то берем. Еще и говорят, что у нас всего на 3% увеличилась оплата на тепло, хотя это с ТЭЦ 3 итак идет как отходы. Вот над этим надо думать и здесь опять же никаких стратегических мер нет. Может у вас есть контраргументы?

Ответ: в целом это субъект естественных монополий, наше управление на тарифы не влияет.

Ларионов А.В. огорчен тем, кто компетентные органы приходят зачитывать статистику, практически газет, мы об этих данных итак знаем. Вам задали конкретный вопрос, на который вы не можете ответить. Действительно вы не контрольный орган, но вы государственный орган. Вы не говорите, какие идут потери и за чей счет идут эти потери, что делается вами совместно с антимонопольным комитетом для удешевления этих услуг. Мы обыватели пользуемся технической горячей вонючей водой, что вы делаете, чтобы улучшить ткачество предоставляемой холодной и горячей воды?

Ответ: по горячей воде это у нас уже сложившаяся система.

 Аймагамбетов Е.Б. пригласить департамент естественных монополий и совместно рассмотреть этот ряд вопросов не позднее сентября, в том числе и по тарифам.

Ахметов Т С. Ожидается ли у нас обновление автобусного парка?

Аймагамбетов Е.Б.: опрос населения показал, что люди крайне не удовлетворены работой общественного транспорта, график движения не соблюдается, после 20 часов невозможно уехать, вопросов к вам очень много.

Зевахин А.М. Планируется ли повышение цен на проезд в следующем 2019 году?

Ответ: с 2017 по 2019 горды включительно тарифы на электрички и проезд на внутренних поездах повышаться не будут.

Аймагамбетов Е.Б.: руководители управлений готовьтесь в первой половине сентября мы вас заслушаем, пригласим комитет естественных монополий, госорганы. Вы должны реагировать на наши замечания.

3 вопрос.

Участие членов Общественного совета в фокус-группе на тему: «Проведение комплекса мероприятий, направленных на расширение участия НПО в развитии системы общественного мониторинга».

 

Тезисы на заседание Общественного совета

«О мероприятиях по сдерживанию инфляции»

 

Уважаемый Еркара Балкараевич!

Уважаемые члены Общественного совета!

Уровень инфляции на товары и услуги в июне текущего года к декабрю 2017 года составил 102,5% (при среднереспубликанском показателе 102,6%).

В сравнении с предыдущим месяцем повышение инфляции не наблюдается (по области 100%, по республике 100,2%) . 

Рост цен на продовольственные товары  составил 2,5% (по республике 2,9%).

Для недопущения необоснованного роста и стабилизации цен на социально значимые продукты питания, принимаются ряд мер:

  1. 1. В рамках мер по обеспечению собственной продукцией Управлением сельского хозяйства ежегодно составляется региональный баланс продовольствия и проводится анализ потребности и обеспеченности по производимым в области продуктам питания.

Из 19 наименований основных продуктов питания собственного производства область в полной мере (более 100%) обеспечена по 9 видам: картофелем – 245,9%, говядиной – 164,9%, мясо кур (бедренная и берцовая кость с прилегающей к ней мякоти) – 130,4%, куриными яйцами – 321,5%, молоком – 385,9%, кефиром – 282,8%, мукой 1 сорта – 1681,9%, макаронными изделиями – 169,6%, хлеб первого сорта – 100% . 

     По 6 видам продуктам питания обеспеченность меньше 100%: морковь – 89,5%, лук – 5,4%, капуста – 39,4%, творог – 8,9%, масло сливочное – 4,9%, масло растительное – 1%.

     Остальные виды социально значимых продуктов питания, не производимых в области, импортируются из других регионов и стран (крупа гречневая, рис, соль, сахар).

            Для обеспечения продовольственной безопасности и насыщения рынка необходимыми объемами социально значимых продовольственных товаров по области в текущем году планируется обеспечить выпуск 138,8 тыс. тонн мясной, 460 тыс. тонн молочной продукции и производство 103,6 тыс. тонн овощей. Это  в среднем  на 2,1 % больше 2017 года.

             В целях обеспечения населения плодоовощной продукцией (картофель, морковь, свекла, капуста) в период межсезонья, заключены меморандумы с 35 крупными сельхозтоваропроизводителями области по закладке 2 500 тонн продукции, в том числе картофеля – 2 050 тонн, моркови – 300 тонн, капусты – 100 тонн и свеклы – 50 тонн.

По данным меморандумам с марта по июнь текущего года осуществлен отпуск плодоовощной продукции со складов товаропроизводителей по ценам на 15-20% ниже рыночных.

Также, на текущий год заключены меморандумы по отпуску производимой продукции по фиксированным ценам с 24 местными перерабатывающими предприятиями, птицефабриками и сельхозтоваропроизводителями области:

По молочной продукции с ТОО «Каусар», ТОО «Айсара», ТОО «Натиже» сут фабрикасы», ТОО «Рен Милк», ТОО «Аян М»

По овощам и картофелю с ТОО «Топарские теплицы», ТОО «Грин Технолоджи», ТОО «Шерубай Су», КХ«Астро Агро», КХ «Роза Агро», ПК им. Кирова

По муке и хлебу первого сорта с ТОО «Дамир АА», ТОО «Мутлу», ТОО «Карагандинский мелькомбинат», ТОО «Сункар», ТОО «Шахтерское»

По мясу птиц и яйцу с ТОО «Караганды кус», ТОО «Орталык Кус», ТОО «ПФ им. К. Маркса», ТОО «ПФ Акнар», ТОО «Майкудукская птицефабрика»

По мясопродуктам с ТОО «Дедов», ТОО «Апрель Кулагер», КХ «Аргын.

 

  1. 2. На еженедельной основе Управлением совместно с акиматами городов и районов ведется мониторинг изменения отпускаемых цен у производителей области.

При необоснованном росте цен совместно с Департаментом комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции в рамках антимонопольного законодательства будет проведена работа.

С начала года данных фактов не выявлено. 

  1. 3. На период межсезонья сформирован региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров в объеме 1354 тонны продукции:

в том числе 228 тонн сахара, 48 тыс. литров масла растительного, по 68 тонн риса и гречки, 742 тонны картофеля, по 100 тонн моркови и лука репчатого.

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в текущем году стабилизационный фонд был сформирован через специализированную организацию АО «НК «СПК «Сары-Арка» путем закупа продукции и хранения на складах СПК и закладка продукции непосредственно на складах сельхоз товаропроизводителей  по договорам комиссии.

С начала года из Стабфонда в торговых точках реализовано более 950 тонн продукции:

в том числе 20 тонн сахара, 742 тонны картофеля, по 100 тонн моркови и лука репчатого.

На сегодня остаток продукции Стабфонда составляет 389,3 тонн продукции, в том числе 207,4 тонн сахара, 48 тыс. литров (45,9 тонн) масла растительного,  68 тонн риса и 68 тонн крупы гречневой.

         На формирование Стабфонда выделено 254 487,8 тыс.тенге,  остаток денежных средств на депозите 185 357,6 тыс.тенге.

  1. 4. Одной из мер по сдерживанию роста цен является проведение еженедельных сельскохозяйственных ярмарок, где продукция местных СХТП реализуется без посредников по ценам на 10-15% ниже рыночных.

С начала года проведено 402 ярмарки, на которых реализовано 3713,4 тонн продукции на 2554 млн тенге, в том числе:

  • мясной продукции – 1202,94 тонн;
  • молочной продукции – 297,7 тонн;
  • картофеля - 1022 тонны;
  • овощей (капуста, морковь, свекла) – 954,6 тонны;
  • бакалейной продукции – 236,2 тонна:
  • яиц – 5528,9 тыс. штук.

 

Проведение ярмарок будет продолжено.

  1. 5. Также, в мае текущего года организована поставка плодоовощной продукции в рамках «Зеленого Каравана».

Реализовано более 95 тонн плодоовощной, 20 тонн мясо-молочной продукции через торговые точки, социальные павильоны, а также на сельскохозяйственных ярмарках по ценам ниже рыночных на 10%.

  1. 6. Продолжают действовать социальные ряды в крупных торговых точках и социальные павильоны, где цены ниже рыночных на 10-15%.

На сегодняшний день создано более 604 социальных уголков и полок.

В области действуют 36 социальных павильонов, где реализуется все 19 наименований СЗПТ по ценам на 10-15% ниже рыночных (г. Караганда – 23, Жезказган – 2, Балхаш – 2, Темиртау – 2, Сарань – 1, Абай – 1, Приозерск – 2, Каражал, Сатпаев, Жанааркинский район – по 1).

Вопрос сдерживания инфляционных процессов находится на особом контроле у руководства области и еженедельно рассматривается на аппаратных совещаниях у акима области.  

Работа в данном направлении будет продолжена. 

Спасибо за внимание.

Рекомендации

для Государственных органов, по результатам Заседания Общественного совета Карагандинской области от 19.07.2018 года

Повестка заседания.

  1. О рассмотрении единого перспективного плана сети медицинских организаций Карагандинской области.
  2. О мероприятиях, проводимых Управлениями Карагандинской области энергетики и и жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог по сдерживанию роста инфляции и удовлетворения потребностей населения.

По первому вопросу:

  1. Информацию о едином перспективном плане сети медицинских организаций Карагандинской области руководителя Управления здравоохранения Карагандинской области Нурлыбаева Е.Ш. принять к сведению.
  2. УЗКО в декабре текущего года предоставить в Общественный совет информацию о проделанной работе по реализации плана сети медицинских организаций Карагандинской области.
  3. Рекомендовать профсоюзам работников здравоохранения Карагандинской области держать на особом контроле исполнение социальных гарантий работников, согласно трудового законодательства РК, высвобождаемых сотрудников и способствовать их трудоустройству.

По второму вопросу:

  1. Руководителю Управления сельского хозяйства Апакашову С.А. до 6 сентября предоставить в Общественный совет логистический план развития отрасли сельского хозяйства в Карагандинской области.
  2. В плане учитывать:

- актуальный опрос населения об удовлетворении 19 видов с/х продуктов;

-возрождение среди населения дачного хозяйства (как наладить полив, транспортное обеспечение, охрану и др.);

-постройку тепличных комплексов;

-строительство современных овощехранилищ и т.д.

  1. 3. Пересмотреть работу Стабилизационного фонда и включить его эффективное использование в логистический план развития сельского хозяйства нашего региона.
  2. 4. Заключить меморандумы с сельскими (крестьянскими) хозяйствами о сотрудничестве в целях обеспечения населения важными с/х продуктами и возможностью хранения на современных базах овощехранения. Рассмотреть с ними возможность работы по государственному частному партнерству
  3. 5. Руководителю Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карагандинской области в срок до 6 сентября 2018 г. предоставить в ОС логистический план развития отрасли ЖКХ области с подробными путями решения по сдерживанию инфляции, недопущению роста тарифов на услуги и удовлетворению потребностей населения.

 

 

Председатель

Общественного совета

Карагандинской области                                                     Аймагамбетов Е.Б.

 

 

 

Секретарь Общественного совета                                      Вшивцева Н.Н.