osko 2

17 апреля 2018 г. Состоялось заседание Общественного совета Карагандинской области

Протокол заседания Общественного совета Карагандинской области

Председательствовал:

Председатель Общественного совета Карагандинской области Аймагамбетов Е.Б.

Присутствовали: члены общественного совета Карагандинской области  г. Караганда, приглашенные руководители управлений, представители бизнес-структур.

Повестка заседания:

1.«Годовой отчет об исполнении областного бюджета».

Докладчик: и.о. руководителя управления финансов Карагандинской области Саттыбаевой А.Д.

 

Со-докладчики:

  1. и.о. руководителя Управления строительства, архитектуры и градостроительства Калмаханов Т.С.
  2. руководитель управления природных ресурсов и регулирования природопользования Тулепбаев Р.М.
  3. руководитель управления пассажирского транспортаи автомобильных дорог Халтонов А.И.

2.«Организация и осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности».

Докладчик: начальник Департамента по ЧС Карагандинской области Кульшимбаев И.Д.

Аймагамбетов Е.Б.: Уважаемые коллеги!

Есть ли замечания, добавления к повестке дня?

Ставлю на голосование.

Принимается единогласно.

Переходим к рассмотрению вопроса «Годовой отчет об исполнении областного бюджета»

Слово для доклада предоставляется и.о. руководителя управления финансов Карагандинской области Саттыбаевой А.Д.

(Доклад прилагается)  

Вопросы: Дрижд Н.А. – вопрос: «в случае возникновения чрезвычайной ситуации в области, предусмотрены ли средства в 2018 году?»

Ахмадишин И.М. –  «паводковый период ежегодно в нашей области находится на особом контроле. При этом управлением природных ресурсов неосвоены 12,2 млн. тенге – 7,2 млн для изготовления и монтажа подъемного механизма саранского водохранилища и 5 млн на получение госэкспертизы по разработке ПСД на капитальный ремонт 4 плотин. Прошу обратить на этот аспект внимание руководителя управления, он здесь присутствует».

Ивкин А.М. – вопрос: «вы сказали о внедрении четвертого уровня бюджета. Можно ли получить подробную информацию – сколько всего по области поселковых, сельских акиматов, и где уже утверждены самостоятельные бюджеты?»

Ответ Саттыбаевой А.Д.: «подробный ответ будет направлен лично Вам и в адрес Общественного совета».

Ахметов Т.Е. – «по реконтрукции автодороги «Новодолинка-Шахан-Молодецкое» неосвоены 51 млн. тг., когда планируется освоение и окончание работ по реконструкции?»

Ответ Халтонова А.И.: «работы по реконструкции автодороги начнутся в ближайшее время. Об окончании работ мы оповестим Общественный совет»

Аймагамбетов Е.Б.: уважаемые участники заседания, обсуждение вопроса завершено.

Ставлю на голосование.

Доклад принимается единогласно.

Уважаемые участники заседания!

Переходим ко второму вопросу «Организация и осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности».

Слово для доклада предоставляется начальнику Департамента по ЧС Карагандинской области Кульшимбаеву И.Д.

(доклад прилагается)

Вопросы: Дрижд Н.А. – «события в г. Кемерово безусловно потрясли всех нас. Расскажите пожалуйста, подробнее, какие меры предприняты вашим ведомством для недопущения подобного в нашей области?»

Ответ: «по решению Премьер-Министра Республики Казахстан Сагитаева Б.А. Генеральная прокуратура Республики Казахстан  поручила провести внеплановые проверки противопожарного со­стояния крупных объектов торговли.

На территории Карагандинской области на учет взят 171 торгово-развлекательный объект высокой степени риска. Проверки начаты со 2 апреля и будут завершены 30 апреля текущего года.

На сегодняшний день завершены проверки 60 объектов торговли. На проверенных объектах выявлено 637 нарушений норм и правил пожарной безопасности. За допущенные нарушения составлено 67 административных материалов.

Основными причинами являются:

-не все помещения заблокированы системами пожарной автоматики;

-имеющиеся системы пожарной автоматики частично в неисправном состоянии;

-эвакуационные пути заужаются установкой дополнительных торговых мест;

-двери запасных эвакуационных путей закрываются на замки;

-отсутствует нормативное количество исправных огнетушителей».

Курбанбаева Г.Т. – вопрос: «проверки – это правильно. Какая профилактическая работа ведется?»

Ответ: «ДЧС Карагандинской области на постоянной основе проводится агитационно-разъяснительная работа по соблюдению правил пожарной безопасности среди всех слоев населения. За 1-й квартал 2018 года проведено более 17 тысяч подворовых обходов жилого сектора, о мерах пожарной безопасности в быту проинструктировано более 70 тыс. человек. Совместно с сотрудниками местной полицейской службы проведено 220 рейдов по местам жительства лиц социальной группы риска, с охватом  1040  человек.  

Совместно с работниками местных исполнительных органов, КСК организовано и проведено 196 сходов с населением, с охватом 3171 человек. В ходе сходов жильцам многоэтажных жилых домов, а также частного сектора доводились сводки пожаров, происшедших в жилье, меры пожарной безопасности в быту, в частности при эксплуатации печного отопления, бытового газового оборудования, электронагревательных приборов.»

 

Аймагамбетов Е.Б.: уважаемые участники заседания, обсуждение вопроса завершено.

Все поступившие предложения будут обобщены

Ставлю на голосование. Доклад принимается единогласно.

Аймагамбетов Е.Б.: Уважаемые коллеги! Повестка сегодняшнего дня полностью исчерпана. Завершая заседание, хочу всех поблагодарить за активное участие в обсуждении вопросов повестки дня.

Всем спасибо. До свидания.

Председатель

Общественного совета

Карагандинской области                                 Е.Аймагамбетов

 

Секретарь                                                         М.Малкин

    

Доклад

Начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области полковника гражданской защиты Кульшимбаева И.Д.

 

«Организация и осуществление государственного контроля

в области пожарной безопасности»

 

г.Караганда                                       Дом Дружбы                           17 апреля 2017 года

                    Уважаемый Еркара Балкараевич!

Қарағанды облысының Қоғамдық кеңес отырысына шақырғандарыңыз үшін Сіздерге алғысымды білдіргім келеді. «100 қадам» Ұлт жоспары аясында құрылған қоғамдық кеңес институтын  құру -  барлық деңгейдегі мемлекеттік органдардың шешімдерді қабылдауда  азаматтар мен бейкоммерциялық  ұйымдардың  кеңінен қатысуын қамтамасыз ету,  мемлекеттің халық алдына  есеп беруін қамтамасыз ету бойынша мемлекеттік саясатты жүзеге асыруға бағытталған маңызды қадам.

Бүгін Сіздерге Қарағанды облысының аумағында өрт қауіпсіздігін қамтамасыз етудің негізгі үрдісін, сонымен қатар  бизнеске әкімшілік кедергілерді  төмендету бойынша шаралар туралы жеткізгім келеді.

Разрешите поблагодарить Вас за приглашение на заседание Об­щественного совета Карагандинской области.  Введение института общественных советов созданных  в рамках 100 шагов Плана нации– это значимый шаг, направленный на реализацию государственной по­литики по формированию подотчетного перед населением государ­ства, обеспечение широкого участия некоммерческих общественных организаций и граждан в принятии решений государственными орга­нами всех уровней.

Сегодня хотелось довести до Вас основные принципы обеспече­ния пожарной безопасности на территории Карагандинской области, а также о мерах по снижению административных барьеров к бизнесу.

Развитие малого и среднего бизнеса – основа экономики любой страны. Всесторонняя поддержка предпринимательства была и оста­ется приоритет­ным направлением государственной политики, что де­лает его объектом по­вышенного государственного интереса.

На протяжении последних пяти лет в Республике проведена большая ра­бота по снижению государственного вмешательства в дея­тельность субъек­тов частного предпринимательства, путем сокраще­ния разрешительных про­цедур и снижения количества проверок.

В соответствии с осуществляемой государством политикой все­сторон­ней поддержки малого и среднего бизнеса, снятия излишних административ­ных барьеров со стороны государственных органов и сокращения количества разрешительных процедур контрольные функции со стороны органов госу­дарственного пожарного контроля целиком перенесены на стадию эксплуа­тации зданий и сооружений с их полным исключением со стадий проектиро­вания, строительства и ввода в эксплуатацию. Упразднены процедуры лицен­зирования и при­емки в эксплуатацию работ по монтажу и наладке средств и установок пожарной автоматики.

Так, с 1 января 2016 года введена в действие в новой редакции статья 73 «Общие требования к порядку приемки и ввода объектов  в эксплуата­цию» Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектур­ной, гра­достроительной и строительной деятельности в Республике Казах­стан», предусматривающая приемку построенного объекта в экс­плуатацию заказчи­ком, подрядчиком (генеральным под­рядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский над­зоры без привлечения пред­ставителей заинтере­сованных государст­венных органов.

16 мая 2014 года подписан Закон Республики Казахстан «О раз­реше­ниях и уведомлениях» № 202-V ЗРК, в котором не предусмот­рена приёмка систем и установок пожар­ной ав­томатики в эксплуата­цию.

Действующими нормативно правовыми актами в сфере обеспече­ния по­жарной безопасности (Технический регламент «Общие требо­вания к по­жар­ной безопасности») согласование проектов не входит в компетенцию ор­ганов гражданской защиты.

С 2015 года внедрена новая методология контрольной и надзор­ной дея­тельности, направленная на уход от принципа «тотального» контроля, вклю­чающая в себя новые формы и методы контроля и над­зора.

На территории Республики Казахстан отношения в области орга­низации проведения контроля и надзора за проверяемыми субъек­тами независимо от правового статуса, форм собственности и видов деятельности, регламентиро­ваны одним документом, это Предприни­мательский кодекс Республики Ка­захстан.

С новыми подходами осуществления контроля упразднено поня­тие пла­новой проверки и введен особый порядок проведения прове­рок для наиболее опасных сфер контроля, в том числе в области по­жарной безопасности и только в отношении объектов высокой степени риска.

К объектам высокой степени риска отнесены такие объекты, как круп­ные пожароопасные и промышленные предприятия, объекты жиз­необеспече­ния, с массовым пребыванием людей, социальной сферы, образования, здра­воохранения, крупные объекты торговли, хранения (склады) имеющие по­вышенные риски возникновения пожара и тяже­лые последствия от них на людей и материальные ценности.

Периодичность проведения проверок, проводимых по особому по­рядку в отношении проверяемых субъектов составляет не чаще од­ного раза в ка­лен­дарный год.

Согласно законодательства Республики Казахстан в области кон­троля и надзора к деятельности проверяемого объекта можно предъ­явить только те требования, которые перечислены в проверочных листах. В проверочных листах в области пожарной безопасности сконцентрированы требования, не­соблюдение которых влечет за со­бой угрозу жизни и здоровью человека, ок­ружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, госу­дарства.

В целях повышения уровня противопожарной защиты объектов с 1 ян­варя 2015 года введен аудит в области пожарной безопасности, как альтерна­тива государственного контроля в области пожарной безо­пасности.

Под альтернативой принимается добровольное решение субъекта кон­троля быть проверенным экспертной организацией без участия го­сударства, поскольку аудит в области пожарной безопасности явля­ется одной из форм оценки соответствия объекта требованиям по­жарной безопасности.

Кроме того, такая форма проверки несет в себе инструмент поощ­рения добросовестных предпринимателей, так согласно Закону Рес­публики Казах­стан «О гражданской защите» при получении субъектом контроля высокой степени риска положительного заключения эксперт­ной организации данный объект освобождается от проверок на 1 год, за исключением внеплановых проверок.

В Департаменте по чрезвычайным ситуациям Карагандинской об­ласти на особом контроле находятся объекты высокой степени риска, с массовым пребыванием людей.

В соответствии с Критериями оценки степени рисков, применяе­мые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности на учет  в Карагандинской об­ласти взят 2701 объект высокой степени риска.

В соответствии с действующим законодательством Республики Казах­стан, планами работ и полугодовыми графиками проверок еже­годно подвергаются пожарно-техническим обследова­ниям и провер­кам объекты данной категории.

Главной задачей при обследовании объектов с массовым пребы­ванием людей является контроль за выполнением и выявлением ме­роприятий, обес­печивающих своевременную эвакуацию людей из здания в случае пожара, а также вскрытие и устранение причин, кото­рые могут привести к пожару или возгоранию. Помимо этого, прове­ряются средства связи и сигнализации, противопожарного водоснаб­жения, осуществляются и другие мероприятия, позволяющие ограни­чить распространение огня и успешно ликвидировать пожар в случаи его возникновения.

На проверенных объектах до всех руководителей объектов дово­дится инструкция о соблюдении мер пожарной безопасности на объ­ектах. Прово­дятся противопожарные инструктажи. Руководителям объектов оказывается практическая помощь в разработке планов эва­куаций на случай возникновения чрезвычай­ных ситуаций. С обслужи­вающим персоналом проводятся практические тре­нировки по отра­ботке планов эвакуаций и действий в случае пожара и других чрезвы­чайных ситуациях, а также порядка вызова противопожарной службы. Отрабатывается порядок оповещения и эвакуации людей из зданий, прово­дятся занятия по использованию первичных  средств пожароту­шения.

При выявлении нарушений норм и правил пожарной безопасности пер­вым руководителям вручаются акты о результатах проверки и предписания с указанием сроков  их устранения. За допущенные на­рушения к администра­тивной ответственности привлекаются юриди­ческие, должностные и физиче­ские лица.

За 12 месяцев прошлого года проведены пожарно-технические обследова­ния 2354 объ­ектов. Количество проверок уменьшилось на 2,5 % по сравнению с аналогич­ным периодом 2016 года (2415). По ре­зультатам проведения проверок по особому порядку и в отношении лиц допустивших пожары по итогам 2017 года составлено 977 адми­нистративных материалов, по результатам рас­смот­рения, которых на­ложено 926 штрафа на общую сумму 36 млн. 934 тыс. 782 тенге, вы­несено 51 предупреждение.

За первый квартал 2018 года проведено 349 проверок, из них: по особому порядку 242, внеплановые 107. По результатам проведенных проверок выявлено 592 нарушений норм и правил пожарной безопас­ности. За допущенные нарушения Де­партаментом по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области и его территориаль­ными подраз­делениями составлено 164 протокола об административных пра­вона­рушениях, из которых 26 протоколов рас­смотрен с наложением штрафа на общую  сумму 622 тыс. 266 тенге и 138 протоколов рас­смотрено с нало­жением – предупреждения.

Хотелось бы остановится на такой мере  административного взы­скания, как – предупреждение. Как вы знаете 28 декабря 2017 года подписан Закон Республики Казах­стан «О внесении изменений и до­полнений в Кодекс Респуб­лики Казахстан об административных пра­вонарушениях» за №127-VI. Данный Закон вступил в силу 9 января 2018 года. Основными изменениями в административном про­извод­стве в области пожарной безопасности явилось, приме­нении в обяза­тельном порядке санкцию «предупреждение» и применение сокра­щенного производства за нарушение или невыполнение противопо­жарных требований. В соответствии с частью 2 статьи 43 КоАП РК при рас­смотрении дел об административных правонарушениях, при отсут­ствии отягчающих обстоятельств, согласно статьи 57 КоАП РК, госу­дарственный инспектор обязан применить меру административного взыскания «предупреждение». Также необходимо обратить внимание то, что санкция в виде предупреждения не применяется, если субъект админи­стративного правонарушения привлекается к административ­ной ответственности повторно в течение года за совершение одно­родного административного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, по которому не истек срок давности предусмотренный ст. 61 КРК о АП.

Одной из основных профилактических мер является противопо­жарная пропаганда - это целенаправленное информирование обще­ства о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуще­ствляемое через средства массовой информации, посредством издания и рас­пространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Респуб­лики Казахстан, форм информирова­ния населения.

За истекший 2017 года в средствах массовой информации подготовлено и разме­щено 2285 материалов (2016г.- 2135) уве­личение на 7%, из них в ра­дио­эфире прозвучало 1433 радиобеседы (2016г.- 1369) увеличение на 4,7%, из них информирование через систему громкой связи со­ставило 851 радиобеседа (2016г.-791 радиобеседа), увеличение 7,6%; на телевидении проведено 321 вы­ступление (2016г.- 256) уве­личение на 25,4%; в печатных изданиях размещена 531статья (2016г.- 510) увеличение на 4,1%.

Одним из основных направлений работы с подрастающим поко­лением  стало формирование у обучающихся в общеобразовательных учреждениях системных знаний, умений и навыков в области пожар­ной безопасности в рам­ках учебных часов, предусмотренных на изуче­ние ОБЖ, а также путем проведения внеклассных мероприятий (заня­тия,  викторины, спартакиады, дидактические игры по пожарной безо­пасности и др.).

Сегодня интерактивные формы и методы обучения завоевывают все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.

Проведение подобного мероприятия имеет большое практическое зна­че­ние и позволяет одновременно вовлечь большое число уча­щихся в процесс обучения, где они имеют возможность лучше воспри­нимать процесс позна­ния, развивать интеллектуальную состоятель­ность, диалоговое общение, ко­торое ведет к взаимопониманию, взаи­модействию, совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.

ДЧС Карагандинской области на постоянной основе проводится  аги­та­ционно-разъяснительная работа по соблюдению правил пожар­ной безопас­ности среди всех слоев населения.

Так, за 1-й квартал 2018 года проведено более 17 тысяч подворовых обходов жилого сектора, о мерах пожарной безопасности в быту про­инструктировано более 70 тыс. человек. Совместно с сотрудниками местной по­лицейской службы проведено 220 рейдов по местам жи­тельства лиц соци­альной группы риска, с охватом  1040  человек.  

Совместно с работниками местных исполнительных органов, КСК организовано и проведено 196 сходов с населением, с охватом 3171 че­ловек. В ходе сходов жильцам многоэтажных жилых домов, а так же ча­стного сектора доводились сводки пожаров, происшедших в жилье, меры пожарной безопасности в быту, в частности при эксплуатации печ­ного отопления, бытового газового оборудования, электронагрева­тель­ных приборов.

В ходе профилактических мероприятий среди населения распро­стра­нено более 34 тысяч памяток на темы: «Меры пожарной безопас­ности в быту», «Дей­ствия при пожаре», «Если в доме печь», «Безо­пасный газ в вашем доме» и другие.

 В целях предупреждения пожаров по причине детской шалости с ог­нем инженерным составом ДЧС Карагандинской области в органи­зациях об­разо­вания проведёно 38 викторин (конкурсов) на противопо­жарную тематику с охватом 1014 учащихся, 36 открытых уроков с ох­ватом 994 ребёнка,  2 об­ла­стных интерактивных урока, в которых в онлайн режиме приняли участие 3725 учащихся из 149 школ области. Проведено 162 экскурсии в пожарные части с охватом 3788 человек, так же 66 практических тренировок по отра­ботке планов эвакуации в случае возникновения пожара с охватом 54298 че­ловек.

В целях профилактики пожаров на объектах с массовым пребыва­нием людей  проведен 321 инструктаж с охватом 8208 человек, 190 лекций, бесед с охватом 4828 человек.

В целях пропаганды противопожарных знаний  используются воз­мож­но­сти средств массовой информации.  В эфире областных, город­ских телека­на­лов проведено 80 выступлений, на радиоканалах об­ласти и по средством громкоговорящей связи, а так же на радиоузлах крупных объектов, таких как рынки, промышленные предприятия, су­пермаркеты, авто и железнодорож­ные вокзалы проведено 115 радио­бесед (251 радиобеседа посредством гром­коговорящих устройств). Опубликовано  110 статей  в печатных изданиях.

На интернет порталах (сайтах) на постоянной основе организо­вано размещение агитационно-профилактических материалов на про­тивопо­жарную тематику.

Но несмотря на проделанную профилактическую работу к сожа­лению имеют факты пожаров.

За период 2017 года на территории Карагандинской области заре­ги­стрировано 1939 пожаров, рост на 8,7%, чем за 2016 год (1783 по­жара), материальные потери от пожаров составили 88 млн. 219 ты­сяч тенге, на 20,5% меньше (в 2016г. – 111 млн. 020 тысяч тенге), при по­жарах погибло 43 человека (в 2016г. – 37 человек), что составило рост на 16,2%; из них при пожарах погибло 7 детей (в 2016 г. при по­жарах погибло 10 детей) при пожа­рах получили травмы 64 человека (в 2016 г. – 79 человек).

Преобладающее число пожаров произошло в жилом секторе – 70,3% от их общего числа или 1364 пожара, по сравнению с 2016 го­дом этот показа­тель вырос на 10,3% (1364/1237).

Основные причины пожаров, произошедших в 2017 году -  неосто­рож­ное обращение населения с огнем 50,3% от общего числа или 975 пожаров, и нарушение правил монтажа и технической эксплуатации электрооборудова­ния 26,3% от общего числа или 509 пожаров.

На территории Карагандинской области за первый квартал 2018 года зарегистрирован 371 пожар, рост на 12,8%, за аналогичный пе­риод 2017 года произошло 329 пожара.

Материальные потери от пожаров составили 28 млн. 900 тысяч тенге, рост на 70%, ущерб за аналогичный период 2017 года составил 17 млн. тенге. При пожарах погибло 12 человек, рост на 33,3%, в 2017 году 9 человек.  При пожа­рах получили травмы  15 человек (в 2017 г. – 7 чело­век), рост составил114,3%.

Преобладающее число пожаров произошло в жилом секторе –243 пожара, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показа­тель вырос на 10% (243/ 221).

Пожары на транспортных средствах составили 71 пожар, рост на 24,6% (71/ 57). Пожары в административно-общественных зданиях со­ставили 13 пожаров, рост на 85,7% (13/ 7). Пожары в зданиях и соору­же­ниях производственного назначения составили 17 пожаров, рост на 54,5% (17/ 11). Пожары на сельскохозяйственных объектах 2 пожара, рост в 2 раза (2/ 0).

На предприятиях торговли зарегистрировано 12 пожаров, сниже­ние на 29,4% (12/ 17). В лечебно-профилактических учреждениях  не допу­щено пожаров, в 2017 году было 3 пожара, в учебных учрежде­ниях также не зарегистрировано пожаров, в прошлом году 1 пожар.

Основными причинами явились:

- нарушение ППБ при устройстве и эксплуатации печей, рост на 46,3% (98/ 67);

- неосторожное обращение с огнем, снижение на 1,8% (108/110);

- нарушение правил монтажа и технической эксплуатации лектро­оборудования, рост на 1,8% (113/ 111).

Как Вы знаете, трагедия в Кемерово потрясла всех казах­стан­цев. Но эта трагедия потрясла не только болью по погибшим. Она поражает вызываю­щим безответственным отношением владель­цев бизнеса к элементарным во­просам безопасности граждан в угоду сиюминутной прибыли.

В связи с этим, по решению Премьер-Министра Республики Ка­захстан Сагитаева Б.А. Генеральная прокуратура Рес­публики Казах­стан  поручила провести внеплановые проверки противопожарного со­стояния крупных объектов торговли.

На территории Карагандинской области на учет взят 171 торгово-раз­влекательный объект высокой степени риска. Проверки начаты со 2 апреля и будут завершены 30 апреля текущего года.

На сегодняшний день завершены проверки 60 объектов торговли. На проверенных объектах выявлено 637 нарушений норм и правил пожарной безопасности. За допущенные нарушения составлено 67 административных материалов.

Основными нарушениями являются:

-не все помещения заблокированы системами пожарной авто­матики;

-имеющиеся системы пожарной автоматики частично в неис­правном со­стоянии;

-не проводится ревизия электроснабжения с замерами сопро­тивления изо­ляции жил электропроводов;

-допускается прокладка временных электросетей с соедине­ниями на скрутках;

-в складских помещениях эксплуатируются лампы накаливания без защит­ных плафонов;

-эвакуационные пути заужаются установкой дополнительных торговых мест;

-двери запасных эвакуационных путей закрываются на замки;

-допускается открывание дверей не по ходу эвакуации из зда­ния;

- отсутствует нормативное количество исправных огнету­шителей;

- не испытываются металлические наружные пожарные лест­ницы;

- допускаются неисправности в системах внутреннего и наруж­ного водо­снабжения.

Проведено 104 инструктажа с общим охватом 1114 человек. Про­ведено совместно с НПП «Атамекен» 3 совещания с привлечением руководителей объектов торговли и частных дошкольных учреждений. По телевидению проведено 4 выступления, 6 радиовыступлений, в печати опубликовано 4 статьи о проведении проверок объектов с мас­совым пребыванием людей.

Проведено 41 пожарно-тактическое занятие и 5 пожарно-тактиче­ских учений.

Работа продолжается и находится на постоянном-ежедневном контроле.

В целях повышения уровня противопожарной защиты объектов Департаментом по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области подготовлен ряд предложений о внесении изменений в действующее законода­тельство по во­просам осуществления государственного по­жарного контроля, а именно:

  1. 1. Пунктом 8 статьи 140 «Общие вопросы проверки» Предпринимательского кодекса Республики Казахстан установлен за­прет на проведение проверок по особому порядку проведения прове­рок на основе оценки степени риска, выборочных проверок в отноше­нии субъектов малого предпринимательства, в том числе микропред­принимательства, в течение трех лет со дня государственной регист­рации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юриди­ческих лиц). Дополнить следующим содержанием: «Действия настоящего пункта не распро­страняются на осуществление контроля в области пожарной безопас­ности»;
  2. 2. Статья 141 «Распределение проверяемых субъектов  (объек­тов) по группам» Предпринимательского кодекса Республики Казах­стан: Вне­сение изменений в полугодовые графики проведения прове­рок не допус­кается. Дополнить следующим содержанием: За исклю­чением случаев, когда на объекте проверки  противопожарного со­стояния произошло изменение  субъекта проверки (перерегистра­ция, изменение собственника, аренда и.т.п.);
  3. 3. Статья 144. «Виды проверок»     Предпринимательского ко­декса Рес­публики Казахстан п.3. Основаниями внеплановой проверки проверяемых субъектов являются:  подпункт 7) встречная проверка в отношении третьих лиц, с кото­рыми про­веряемый субъект имел граж­данско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки инфор­мации. Заменить слово «имел» на слово «имеет»;
  4. 4. Статья 147. «Порядок проведения проверки» Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. Орган кон­троля и надзора обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения проверки по особому порядку проведе­ния проверок на основе оценки степени риска, вы­борочной проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой про­верки с указанием сроков и предмета проведения проверки. Заме­нить словосочетание «не менее чем за тридцать календарных дней» сло­восо­четанием «не менее чем за десять календарных дней»;
  5. 5. В нести изменения в ст. 16 Закона Республики Казахстан «О граждан­ской защите» касательно введения обязательного страхова­ния от пожаров.

  В целях защиты  жизни и здоровья граждан, а также имущества физи­ческих, юридических лиц или индивидуальных предпринимате­лей от нега­тивных последствий пожара  предлагается введение обя­зательного страхова­ния от пожара.

Развитие противопожарного страхования позволит повысить от­ветст­венность собственника объекта за соблюдение требований по­жарной безо­пасности.

Мы видим, что улучшение противопожарного состояния объектов только административными методами контролирующего органа не дают должного результата, необходимо задействовать экономические рычаги. Первая цель противопожарного страхования - повышение противопожарной устойчивости объектов. Вторая очень важная цель - компенсация за причи­нение вреда жизни, здоровью, имуществу наших граждан в результате по­жара. Каждый пострадавший при пожаре че­ловек должен гарантированно получить компенсацию за принесенный ему вред.

Страхование от пожара – мощный стимул в развитии системы не­зависи­мой оценки рисков. Он предусматривает создание гарантиро­ванного меха­низма, позволяющего возмещение ущерба гражданину со стороны той орга­низации, которая его наносит. Пока же существует практически один способ компенсации такого ущерба – это государст­венная помощь либо доброволь­ный сбор средств от населения.

Кроме того, предлагается, что без аудита в области пожарной безопас­но­сти объекта невозможно будет получить полис обязатель­ного страхования имущества. А без страхового полиса деятельность предприятия станет неза­конной. Его работа будет приостановлена до устранения нарушения закона, а если нарушения не будут устранены, предприятие может быть закрыто по решению суда.

Каждый из участников процесса страхования заинтересован в чет­ком со­блюдении другими сторонами всех установленных требований. Вырисовы­вается следующая схема. С одной стороны, страховая ком­пания заинтересо­вана в клиенте. С другой стороны, сам клиент  заин­тересован застраховать свою ответствен­ность, чтобы в случае чрез­вычайной ситуации пострадавшие гарантировано получили компенса­ции. С третьей стороны, независимая ау­диторская компания в усло­виях неминуемой конкуренции на этом рынке бу­дет заинтересована в проведении качественного аудита. Четвертый участник схемы - это КЧС МВД РК. Независимые аудиторские компании и эксперты будут получать аккредитацию на право осуществления независимой оценки рисков в специальных комиссиях.

Страховая организация сама будет разрабатывать методику и оп­ределять коэффициент для того или иного объекта, будет использо­вать для этой цели собственные ресурсы или привлекать независи­мых аудиторов.

Сумма страхования зависит от степени пожарной защиты объекта, что  является причиной принятия эффективных мер по выполнению и соблюде­нию правил пожарной безопасности.

В зависимости от уровня противопожарной защиты объекта стра­ховая компания будет устанавливать страховую премию. Если уро­вень противопо­жарной защиты объекта высок, угроза возникновения пожара незначительна, то и страховая премия будет минимальной. Если же уровень противопожар­ной защиты объекта низкий, сущест­вует достаточно высокая угроза возник­новения пожара, - то и страхо­вая премия будет высокой. Таким образом, мы должны побудить соб­ственника соблюдать на своем объекте требования по­жарной безо­пасности. Крайние меры: страховые организации могут отка­заться от страхования того или иного объекта, и тогда этот объект не должен функционировать. В этих трех аспектах заключается механизм проти­вопо­жарного страхования.

Страхование от пожаров – это сложный, многогранный процесс, кото­рый подразумевает под собой реализацию функций системы обеспечения пожарной безопасности. Принятие отдельного законода­тельного документа, в котором будут выведены сущность и задачи процесса страхования, необхо­димо для повышения уровня ответст­венности руководителей объектов по выполнению требований правил пожарной безопасности.

Введение обязательного противопожарного страхования – это очередной шаг по пути к усовершенствованию системы пожарной безопасности, а также мощный рычаг в экономике страны.

Здоровый бизнес – здоровая экономика. Создавая благоприят­ные условия для успешного развития предпринимательства, мы смо­жем с уверенностью построить надежное и благополучное государ­ство. Ведь все это, в конечном итоге, будет способствовать качест­венному по­вышению уровня жизни населения нашей Республики. Как отметил Президент Нурсултан Назарбаев в своем ежегодном Посла­нии народу страны, Казахстан с момента приобретения Независимо­сти не просто ставил перед собой амбициозные цели, но и успешно их достигал.

Спасибо за внимание!

 

Рекомендации

для Государственных органов, по результатам Заседания Общественного совета Карагандинской области от 17.04.2018 года

Повестка заседания:

1.«Годовой отчет об исполнении областного бюджета».

Докладчик: и.о. руководителя управления финансов Карагандинской области Саттыбаевой А.Д.

Содокладчики:

  1. и.о. руководителя Управления строительства, архитектуры и градостроительства Калмаханов Т.С.
  2. руководитель управления природных ресурсов и регулирования природопользования Тулепбаев Р.М.
  3. руководитель управления пассажирского транспортаи автомобильных дорог Халтонов А.И.

2.«Организация и осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности».

Докладчик: начальник Департамента по ЧС Карагандинской области Кульшимбаев И.Д.

Предложения и рекомендации:

По первому вопросу:

         1.Проводить постоянную работу по информированию Общественного совета Карагандинской области о формировании и исполнении бюджета.

         2.Привлекать бюджетную комиссию Общественного совета Карагандинской области для работы при формировании и исполнении бюджета

  1. 3. Руководителям указанных управлений обратить особое внимание на замечания членов Общественного совета.

 

По второму вопросу:

1.Предлагается в Предпринимательский кодекс РК внести дополнение в части изменения периодичности проведения профилактического контроля и надзора с посещением с 1 раза в год на 1 раз в квартал с целью проведения разъяснительной работы.

  1. 2. Предлагается внести поправки в Предпринимательский кодекс РК в части возможности для объектов с высокой степенью риска при проведении особого порядка проверок вносить изменения в полугодовой график не только по уточнению данных субъекта или объекта госконтроля, но и по замене самого субъекта или объекта госконтроля, но при наличии веских оснований.
  2. 3. Предлагается в Закон РК «О гражданской защите» внести требование об обязательном страховании деятельности от пожаров для субъектов и объектов госконтроля с высокой степенью риска.
  3. 4. В рамках ведомственных нормативных правовых актов и в соответствии с бюджетным законодательством предусмотреть следующие моменты:

- приобретение оборудования для пожаротушения должно быть ориентировано на типы построенных и строящихся зданий, что позволит существенно сократить сроки тушения пожаров (к вопросу доступа к объектам возгорания), а также эффективней вести работу по спасению людей во время пожара;

- необходимо внести изменения в СНиПы в части установки на объектах для детей (детсады, детские центры и т.д.) пожарных лестниц. Сегодня это железные лестницы, которые травмоопасны для детей во время эвакуации. Имеется зарубежный опыт, согласно которому для детей при эвакуации во время пожара на уровне второго этаже оборудованы специальные безопасные и нетравмоопасные горки.

 

 

 

Председатель

Общественного совета

Карагандинской области                                 Е.Аймагамбетов

 

Секретарь                                                         М.Малкин