osko 2

15 января 2020 г. Заседание Общественного совета

 

Протокол

Заседания Общественного совета Карагандинской области

г.Караганда                                                                         15 января 2020 г.

 

Ведёт заседание: председатель Общественного совета Аймагамбетов

Еркара Балкараевич.

Присутствуют: члены Общественного совета Карагандинской области, руководители управлений области, СМИ.

Повестка заседания.

 

  1. Информация Аймагамбетова Е.Б. о заседании Нацсовета общественного доверия с участием главы государства Касым-Жомарта Токаева.
  2. Экологические проблемы Карагандинской области.
  3. Реализация программ поддержки и развития предпринимательства в Карагандинской области.

* * *

  1. 1. Информация по первому вопросу. Аймагамбетов Е.Б.: Как вы знаете, в декабре состоялось второе заседание Национального совета общественного доверия с участием главы государства.

Президент в очередной раз подчеркнул важность созданного совета.

Он отметил, что «…идет процесс преодоления боязни альтернативной точки зрения. В деятельности Национального совета нашла свое прямое воплощение президентская формула «разные мнения – единая нация».

В своём выступлении Президент поднимал ряд актуальных вопросов. Среди них - земельного вопроса и рационального использования сельскохозяйственных угодий.

Один из важнейших вопросов – подотчетность и открытость государственных структур, рациональность и прозрачность расходования бюджетных средств.

Говоря о социальных реформах, Президент считает по-прежнему актуальным вопрос об адресной социальной помощи многодетным семьям. Касым-Жомарт Кеме́левич подчеркнул, что государство должно помогать только тем, кто нуждается.

Не останутся без внимания и люди с ограниченными возможностями. Работодатели должны выделять специальные квоты для них.

Президент перенес сроки внедрения 5-процентного пенсионного отчисления со стороны работодателей до 2023 года.

В рамках исполнения Плана по реализации президентского Послания разработан проект Закона о мирных собраниях.

Касым-Жомарт Токаев считает возможным снизить пороговое значение по численности членов политических партий для их регистрации в два раза: с 40 тысяч до 20 тысяч человек. Также он инициировал внедрение обязательной 30-процентной квоты для женщин и молодежи в избирательных партийных списках.

Глава государства остановился и на решении вопросов, которые активно поднимались правозащитниками. Министерству иностранных дел поручено начать процедуру присоединения ко Второму Факультативному протоколу к Международному пакту о гражданских и политических правах. Также предлагается гуманизировать 174 статью Уголовного Кодекса. Еще один важный вопрос, который давно обсуждается и вызывает жаркие дискуссии в обществе, – это статья 130 Уголовного Кодекса о клевете.

В завершение своей речи Президент отметил, что демократия – это огромная ответственность и власти, и граждан, которая должна служить развитию и созиданию, а не разобщенности и развалу.

Решение.

  1. Информацию Аймагамбетова Е.Б. принять к сведению
  1. Вопрос: Экологические проблемы Карагандинской области.

 Информация по второму вопросу руководителя Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области Тулепбаева Руслана Маликовича (Приложение 1)

Информация руководителя департамента экологии по Карагандинской области – Мусапарбекова Каната Жантуяковича (Приложение 2).

Решение :

  1. Информацию руководителей Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области и Департамента экологии по Карагандинской области принять к сведению .
  2. Комиссиям Общественного контроля и комиссии Обращения граждан и юридических лиц взять на контроль по реализации поставленных задач по улучшению экологической обстановки в Карагандинской области.
  3. Управлению природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области и Департаменту экологии по Карагандинской области ежеквартально предоставлять информацию в Общественный совет и доводить до населения о проводимой работе по улучшению экологической обстановки в Карагандинской области.
  4. По предложению члена Общественного совета Дрижд Н.А. обратиться в уполномоченные органы по созданию условий для населения пляжного отдыха.
  5. Правовой комиссии совместно с Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области и Департаментом экологии по Карагандинской области провести анализ экологическтго законодательства с предложениями улучшения законодательства .
  6. Вопрос: Реализация программ поддержки и развития предпринимательства в Карагандинской области.

По третьему вопросу Реализация программ поддержки и развития предпринимательства в Карагандинской области информация заместителя руководителя Управления предпринимательства Карипбаева Нуртаса Галымовича (Приложение №3).

Решение.

  1. Информацию Управления предпринимательства принять к сведению.
  2. Правовой комиссии Общественного совета провести анализ по эффективности проводимых проектов «Грантового финансирования». Осветить в средствах массовой информации.

 

В ближайшее время на заседании Президиума мы обсудим проведение Общественных слушаний на этот год. Даю поручение Председателям комиссий - подготовьте свои предложения по теме общественных слушаний.

 

Председатель Общественного совета                               Аймагамбетов Е.Б.

Карагандинской области                  

 

Секретарь Общественного совета                                      Вшивцева Н.Н.

Карагандинской области                 

 

 

Председатель Общественного совета Карагандинской области Аймагамбетов Е.Б. принял участие во втором заседании

Национального совета общественного доверия с участием главы государства Касым-Жомарта Токаева

 

В своем выступлении Касым-Жомарт Токаев отметил, что членами Национального совета общественного доверия совместно с представителями государственных органов проделана большая работа, учтены многие предложения и инициативы, обсуждение которых сопровождалось горячими дискуссиями. Как подчеркнул Глава государства, первостепенная задача Совета – это выработка системных, долгосрочных, эффективных мер по актуальным экономическим и политическим вопросам страны.

– Эта работа придаст мощный импульс укреплению демократии и повысит доверие общества к власти. Наш опыт высоко оценивается международными организациями. В целом он получил признание как образец ответственного и конструктивного диалога. Самое важное, что Национальный совет оправдывает общественное доверие. Есть еще один важный аспект. Мы строим новую политическую культуру посредством конструктивного диалога, – заявил Президент.

По словам Касым-Жомарта Токаева, идет процесс преодоления боязни альтернативной точки зрения. В деятельности НСОД нашла свое прямое воплощение президентская формула «разные мнения – единая нация».

 

Как сообщил Глава государства, на основе консолидированных решений подготовлен первый пакет реформ. Один из важнейших его пунктов касается земельного вопроса и рационального использования сельскохозяйственных угодий.

Один из важнейших вопросов – подотчетность и открытость государственных структур, рациональность и прозрачность расходования бюджетных средств. По решению Касым-Жомарта Токаева Счетный комитет начнет публикацию основных результатов своих аудиторских мероприятий по проверяемым госорганам и организациям. В составы советов директоров социально значимых предприятий квазигосударственного сектора войдут представители гражданского общества, будет начата работа по снижению экономической вовлеченности гос-предприятий в конкурентные рынки.

Кроме того, изменятся правовые нормы, касающиеся привлечения иностранных рабочих.

– Будет значительно сокращена квота на привлечение иностранной рабочей силы на 2020 год. Сокращение составит около 40% с 49 тысяч в 2019 году до 29 тысяч в 2020 году.
Во-вторых, все предприятия численностью более 250 человек, привлекающие более 30 иностранных работников, будут охвачены регулярными проверками. Теперь Минтруда сможет оперативно реагировать на любые нарушения, в том числе диспропорции в оплате труда, социально-бытовых условиях и так далее, не позволяя проблемам накапливаться, – сказал Глава государства.

В выступлении была отмечена важность транспарентности информации по распределению бюджетных средств и по внешнему долгу. В связи с этим до 1 апреля 2020 года Министерствам национальной экономики, финансов и Национальному банку поручено разработать Единый реестр внешнего долга. Для борьбы с теневой экономикой и незаконным оборотом финансовых средств Правительство РК совместно с Национальной палатой предпринимателей создаст открытую интегрированную базу данных по субъектам бизнеса.

Говоря о социальных реформах, Президент считает по-прежнему актуальным вопрос об адресной социальной помощи многодетным семьям. Перед Правительством поставлена задача обеспечить прозрачную и справедливую адресную помощь.
Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что государство должно помогать только тем, кто нуждается.

Не останутся без внимания и люди с ограниченными возможностями. Работодатели должны выделять специальные квоты для них.

Президент перенес сроки внедрения 5-процентного пенсионного отчисления со стороны работодателей.

– Не прекращаются дискуссии по выплате обязательного 5-процентного пенсионного взноса работодателями. Предполагалось, что он начнет действовать с 1 января 2020 года, но до сих пор нет единой позиции. Поэтому срок введения обязательных пенсионных отчислений работодателями отложен до 2023 года, – заявил Касым-Жомарт Токаев.

Серьезные шаги будут сделаны в области реформирования действующей политической системы. По мнению Главы государства, следует приступить к внедрению уведомительного принципа организации митингов, которые допустимы, если не нарушают закон и общественный порядок.

– В рамках исполнения Плана по реализации президентского Послания разработан проект Закона о мирных собраниях. Речь идет не просто об изменениях в действующий закон, а о концептуально новом законе, который регламентирует вопросы организации и проведения всех форм мирных собраний. Правительству следует внести проект закона на рассмотрение Парламента, – поручил Президент.

Касым-Жомарт Токаев считает возможным снизить пороговое значение по численности членов политических партий для их регистрации в два раза: с 40 тысяч до 20 тысяч человек. Также он инициировал внедрение обязательной 30-процентной квоты для женщин и молодежи в избирательных партийных списках. Кроме того, будут вводиться законодательные нормы, утверждающие права политического меньшинства в законодательном органе, что позволит представителям различных партий возглавлять некоторые парламентские комитеты.

Глава государства остановился и на решении вопросов, которые активно поднимались правозащитниками. Министерству иностранных дел поручено начать процедуру присоединения ко Второму Факультативному протоколу к Международному пакту о гражданских и политических правах. Также предлагается гуманизировать 174 статью Уголовного Кодекса. Еще один важный вопрос, который давно обсуждается и вызывает жаркие дискуссии в обществе, – это статья 130 Уголовного Кодекса о клевете.

– На примере дискуссии по данной норме можно видеть, насколько сложно зачастую найти единое решение. Ведь необходимо учесть все моменты – правовые, гуманитарные, этические и международные стандарты. По итогам анализа всех позиций и нюансов данного вопроса, мною принято решение декриминализировать статью 130 Уголовного Кодекса и перевести ее в Административный Кодекс. При этом нужно сохранить высокую меру ответственности, чтобы гарантировать права других граждан и защитить их от клеветнических измышлений и нападок, – сказал Президент Казахстана.

В завершение своей речи Касым-Жомарт Токаев отметил, что демократия – это огромная ответственность и власти, и граждан, которая должна служить развитию и созиданию, а не разобщенности и развалу. Казахстанцы, по его убеждению, призваны осуществить историческую миссию – на своем примере показать, как нужно и можно путем созидательного диалога власти и народа преодолеть любые преграды.

Доклад

руководителя управления природных ресурсов

 и регулирования природопользования

Карагандинской области

 Тулепбаев Р.М.

Добрый день уважаемые члены общественного Совета!

Как Вы знаете, Карагандинская область является одной из самых крупных промышленных областей республики, и промышленный потенциал области продолжает расти, оказывая техногенное воздействие на окружающую среду.

Поэтому вопросы экологии являются одним из самых актуальных в регионе.

Валовый объем выбросов по области в 2019 году составил 587 тысяч тонн, но несмотря на положительную динамику за последние пять лет, загрязнение атмосферного воздуха остается проблемным вопросом в регионе. 

По поручению Первого Президента - Елбасы совместно с Министерством энергетики для решения экологических проблем впервые был разработан и утвержден «Комплексный план о мерах по улучшению экологической обстановки в Карагандинской области».

В План включены мероприятия промышленных предприятий по снижению выбросов, учтены меры по управлению отходами, охране водных ресурсов, экологическому образованию, а также по общественному мониторингу за состоянием окружающей среды.

Всего по Плану предусмотрена реализация 57-ми мероприятий, из которых завершены 22 (39%), на исполнении 35 (61%) мероприятий, в т.ч. со сроком реализации в 2020г. - 31, и 2022г. – 4 мероприятия (газификация и строительство сернокислотного произволства на ЖЦМ).

Более 80 % от всех выбросов приходится на АО «АрселорМиттал Темиртау» (47%), предприятия ТОО «Корпорация Казахмыс» (42 %)».

Поэтому улучшение экологической обстановки в регионе зависит от природоохранных мероприятий этих компаний.

По «АрселорМиттал Темиртау».

Принята программа модернизации предприятия до 2030 года, в рамках которой, предприятие планирует инвестировать 300 млрд. тенге, в том числе в ближайшие 3 года  60 млрд. тенге на природоохранные мероприятия.

Это позволит до 2023 года сократить выбросы пыли в 2 раза.

По Казахмысу.

На Жезгазганском комбинате введена в строй вторая печь, которая была долгое время законсервирована.

В связи с этим, для снижения выбросов, к 2022 году запланирован ввод в эксплуатацию сернокислотного производства.

Это позволит сократить выбросы диоксида серы до 98%.

По итогам 2018 года, за счет установки батарейных эмульгаторов на энергоносителях снижены выбросы золы на 9 тыс. тонн. 

По Балхашскому заводу. Установлено система мониторинга атмосферного воздуха с выводом на ЛЭД-экран в онлайн-режиме. Это позволить осуществлять контроль выбросов.

В Плане предусмотрена разработка дендрологических планов городов, ежегодно будет высаживаться порядка 20 тыс. деревьев и кустарников.

За счет средств областного бюджета разрабатан проект по эколого-геохимическому картированию загрязнения воздушного бассейна города Темиртау, ведутся работы по составлению сводного тома предельно-допустимых выбросов городов Караганда, Темиртау, Балхаш, Жезказган.

Для контроля состояния атмосферного воздуха за счет областного бюджета в прошлом году в пилотном режиме 4-х городах области Караганда, Темиртау, Балхаш, Жезказган установлено 10 газоанализаторов.

Одним из проблемных вопросов является состояние канализационно-очистных сооружений. Всего по области 10 канализационно-очистных сооружений (8 в коммунальной собственности и 2 в частной).

Срок эксплуатации очистных сооружений составляет 40-50 лет, в связи с чем износ оборудования в среднем составляет 60-70%, используемая на сегодняшний день предприятиями  технология очистки технически устарела.

Для решения вопроса в рамках государственных и правительственных программ проводятся работы по реконструкции и строительству очистных сооружений.

Так АО «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства», в настоящее время ведет разработку Единого ТЭО строительства и реконструкции канализационных очистных сооружений, в перечень которого включены города Балхаш, Жезказган, Сатпаев.

Кроме того, в рамках программы «Развития регионов» ведется реализация проектов: «Строительство очистных сооружений в п.Улытау» с общей стоимостью 1,1 млрд. тенге, реконструкция канализационных сетей, канализационных очистных сооружений в г. Абай и пос. Карабас с общей стоимостью – 4 млрд. тенге.

Важным вопросом является снижение объемов захоронения и дальнейшая переработка твердо-бытовых отходов.

В области разработан «Комплекс мер по современной утилизации и переработке твердых бытовых отходов (ТБО) с широким вовлечением субъектов малого и среднего бизнеса на 2018-2022 годы». Обозначены целевые индикаторы, которые  интегрированы в Программу развития  области. 

По области ежегодно образуется порядка 600 тысяч тонн ТБО.

 Сбор, вывоз и захоронение осуществляют 26 специализированных организаций и предприятий. Услугами по вывозу ТБО обеспечены 74% населения области, в том числе: городское – 80%, сельское – 54%.    Всего по области установлено более 16 тысяч контейнеров, в том числе 1200 контейнеров для раздельного сбора отходов и 66 контейнеров для сбора ртутьсодержащих приборов.

Раздельный сбор и переработка ТБО в регионе проводится с 2015 года. В основном в городах Караганды и Темиртау. (ТОО Горкомтранс, ТОО Ресайлинг и ТОО Экоалем. Поступившие отходы проходят линию сортировки, где извлекаются 10 фракций (макулатура, картон, полиэтилен, ПЭТ, алюминиевые банки, металл, пластмасса и т.д. Выпуск продукции за 2018 год составил более 230 тн. Прессованный пластик, макулатура и другое втор.сырье отправляются в города Павлодар, Алматы и Россию).

За три года объем переработки коммунальных отходов увеличился с 2-х до 16%.

В Караганде ТОО «ГорКомТранс» имеет свой мусоросортировочный комплекс мощностью 200 тыс. тонн/год. В планах предприятия строительство мусороперерабатывающего завода мощностью 300 тысяч тонн в год. Стоимость проекта 2 млрд. тенге. На данном этапе ведутся переговоры с инвесторами.

Также, более 30 предприятий занимаются выпуском готовой продукции из отходов (производство полимерпесчаной тротуарной плитки, черепицы из полимерных отходов, металлопрофиль, производство шлакоблоков, производство железобетонных изделий, выпуск полимерно-песчаных крышек для канализационных и водопроводных люков вместо металлических).

Ежегодно из областного бюджета выделяются средства на проведение мероприятий по пропаганде среди населения и субъектов МСБ раздельного сбора ТБО, в том числе посредством акции «Разделяй, сдавай, перерабатывай».

Всего на территории области расположено 202 полигона ТБО. На сегодняшний день разрешительная документация имеется лишь по 47-ми полигонам (23,2%), из которых 39 находятся в коммунальной и 8 в частной собственности.   

Строительство новых и приведение в соответствие действующих полигонов экологическим требованиям, их содержание является практически непосильной задачей для бюджета сельского района. Данный вопрос взят на контроль, будем искать инвестиции для строительства сортировочных комплексов.

В области имеется 262 гидротехнических сооружений, в том числе: водохранилищ - 63; плотины – 137; дамбы – 20; пруды – 18; гидроузлы – 5; другие ГТС (магистральные каналы) – 19. 

33 – объекта находятся в республиканской собственности, 17 - в частной, 36 - в областной коммунальной собственности, 2 - в городской коммунальной собственности, 167 - в районной коммунальной собственности, по 4 объектам ведутся судебные процедуры по приему в районную коммунальную собственность (Актогайский район).

В рамках исполнения республиканского Плана по сохранению, накоплению и распределению паводковых вод на 2017-2022 годы, на проведение восстановительных работ на  водохранилищах находящихся в областной коммунальной собственности из областного бюджета в 2018 -2019 годах выделено 97,6 млн.

Проведены ремонтно-восстановительные работы на 31 гидротехническом сооружении находящихся в областной коммунальной собственности, а также завершены работы по разработке 2-х ПСД на капитальный ремонт плотин Тихоновка и Топар Абайского района.

Также за счет средств областного бюджета разработана декларация безопасности Ботакаринского водохранилища (14 млн.тенге) и приобретена спецтехника для КГП «Қарағанды су қоймалары» (100 млн.тенге).

В текщем году начинаем работу по капитальному ремонту аварийных гидротехнических сооружении 2 ГТС, а также их паспортизацию и декларирование, поэтапно эту работу будем продолжать.

В рамках природоохранных мероприятий, за счет средств областного бюджета, в прошлом году завершены работы по санации реки Сокыр в районе Федоровского водохранилища. 

В этом году начинаем работу по санации рек Шерубай-Нура и Топар, средства с областного бюджета выделены.

В целях сохранения и увеличения биоразнообразия  в 2019 году произведена посадка лесных культур  на площади 431,2 га, при плане 420 га. Высажено 1,5 млн.штук саженцы лиственных пород. Посадка производились на территории государственного лесного фонда  городов  Шахтинск 300 га, Темиртау 53,7 га, также в населенных пунктах Актогай 30 га, Егиндибулак 20 га и Жанаарка 27,5 га.

Рыбохозяйственный фонд насчитывает 127 рыбохозяйственных водоемов местного значения, за 44 пользователями животным миром закреплены 72 водоема, 55 находятся в резервном фонде.

Всего охотничьих хозяйств в области 138, за 43 пользователями закреплены 98  охотугодии, 40 находятся в резервном фонде.

В 2019 году проведены конкурсы по закреплению охотничьих  угодий и водоемов, по итогам которых закреплено 10 водоемов и 11 охотхозяйств.

       Впервые в прошлом годы за счет средств областного бюджета проведено зарыбление Федоровского водохранилища, а также проведена паспортизация  8  рыбохозяйственных водоемов.

   В текущем году планируем продолжить эти работы.

В области имеются ряд исторических экологических проблем, это загрязнение реки Нуры ртутью.

 За счет средств республиканского бюджета 350 млн.тенге начаты работы по установке узла нейтрализации ртути на АО «ТЭМК», это решит проблему вторичного загрязнения реки Нура ртутью.

Проблемным вопросом остается вывоз и утилизация контейнеров с конденсаторами, содержащими полихлордифенил на территории радиолокационной станции «Дарьял-У», находящееся в республиканской собственности.

Необходимо выделение средств из Республиканского бюджета, для выполнения мероприятий по переупаковке ПХД-содержащих отходов, вывозу и утилизации на сумму порядка 1,2 млрд.тенге.

    

Доклад завершен, благодарю за внимание.

 

Доклад

Руководителя департамента экологии

по Карагандинской области –

Мусапарбекова Каната Жантуяковича

 

Құрметті  Ерқара Балқараұлы, құрметті  кездесуге қатысушылар!

Уважаемый Еркара Балкараевич и присутствующие на общественном совете!

 

Департамент экологии наделен функциями контрольно-инспекционной и выдачи экологических разрешении и заключении.

Далее разрешите перейти  на экологические проблемы Карагандинской области

На сегодняшний день существует ряд экологических проблем остро стоящих перед областью на протяжении нескольких лет и требующих больших объемов финансирования.

1.Одним из проблем является неудовлетворительное состояние очистных сооружений.

            На  сегодняшний  день сбросы сточных вод осуществляются от 12 предприятий:  ТОО «Караганды-Су» (Караганда), ТОО «Капиталстрой» (Сарань), ТОО «Шахтинскводоканал» (Шахтинск), ТОО «Шахтинск водоканал» (п. Шахан),  АО «Арселор Миттал Темиртау» - цех очистных сооружений (г.Темиртау), КГП «Жигер Су» (г. Абай), КГП «БалхашСу» (г. Балхаш), Очистные сооружения поселка Южный, АО «ПТВС» (г. Жезказган), КГП «УЖКР» (г.Приозерск),ТОО «СПТВС», (г. Сатпаев), Городской  Акимат г. Каркаралинска (ранее ИП  Бектемиров)  от объема и качественного состава сточных вод, зависит качество воды водоемов и водотоков.

При этом  сброс сточных  вод  без  очистки  осуществляют следующие  предприятия:  КГП «Жигер Су» (г.Абай),  КГП «БалхашСу» (г.Балхаш), КГП «УЖКР» (г.Приозерск), Городской  Акимат г. Каркаралинска, Очистные сооружения ( п. Южный Абайского района). Выработан технологический ресурс оборудования. Предприятия не  имеют Разрешения  на  эмиссии в  окружаущую среду.

  Для решения данной проблемы необходимо  выделение денежных средств из бюджета на модернизацию данных  очистных  сооружений.

Далее,  ТОО «Караганды-Су» имеет  Разрешение на  эмиссии в  ООС  KZ27VDD00134916 до 31.12.2020 года. Очистные сооружения работают неэффективно.  Выработан технологический ресурс оборудования, но оно не меняется, а проводятся лишь ремонтные работы.

ТОО «Капиталстрой»(частная фирма) - имеет   Разрешение на эмиссии в ОС № KZ 15VDD00048220 от 31.12.2015г. Очистные сооружения работают неэффективно. Предприятия производит собственными силами ремонт очистных сооружений. Эффективность очистки не достигнута на данный момент, что  подтверждается частыми сообщениями РГП «Казгидромет» о  высоком загрязнении реки.

       ТОО «Шахтинскводоканал», г. Шахтинск имеет Разрешение на  эмиссии в  ОС KZ05VDD0013211122.11.2019 г. Снижение эффекта очистки  напрямую зависит от технического состояния всего комплекса сооружений, так как бетонные конструкции на  сооружениях разрушаются, не осуществляется замена оборудования  с выработанным технологическим ресурсом.

        ТОО «Шахтинскводоканал», п. Шахан Очищенные стоки сбрасываются на поля фильтрации, в летний период-на поля орошения, на которых запроектирован полив многолетних трав.

        АО «АрселорМиттал Темиртау» Стального департамента, Цех очистных сооружений имеет Разрешение  на  эмиссии в  ООС  №: KZ66VCZ00537941. Предприятием  проводятся  капитальные  ремонтные  работы с учетом частичной  замены  очистного оборудования.

        АО  «ПТВС», г. Жезказган имеет Разрешение на эмиссии №  KZ82VDD00051379 от 09.03.2016г. выдано Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области.

       ТОО «СПТВС», г. Сатпаев  имеет Разрешение на  эмиссии в  окружающую среду  KZ40VDD00089674 до 31.12.2021 года

            Для решения проблем по повышению эффективности работы очистных сооружений городов:

        - в первую очередь необходимо предусмотреть модернизацию всего  очистного  комплекса:

- разработать мероприятия, обеспечивающих улучшение качественного состава отводимых вод, путем реконструкции, очистных  устройств в отстойниках.

- решение вопроса о выделение денежных средств из бюджета с разбивкой на выполнение первоочередных мероприятий.

2.Отсутствие в  некоторых населенных пунктах области  полигонов соответствующих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В настоящее время вопросы управления отходами в Казахастане являются актуальными.

Всего на территории Карагандинской области расположено 202 объекта размещения коммунальных отходов.  На сегодняшний день на 15.01.2020г.  разрешительную  документацию имеют только  24 полигонов ТБО, 178 объекта не имеют правоустанавливающих документов.

Особое внимание так же хотелось уделить вопросам раздельного сбора ТБО, с 1 января 2019 г. согласно ст. 301 Экологического Кодекса РК запрещено захоранивать на полигоне пластик, картон, бумага, это говорит о необходимости внедрения раздельного сбора коммунальных отходов либо у источника образования, либо путем установки сортировочных лент.

На сегодняшний день на полигонах городов и районов, кроме г. Караганды и Темиртау, раздельный сбор не ведется, чем нарушаются требований ст.301 ЭК РК.

В этой связи акиматам городов и районов необходимо усилить работу, направленную на оформление актов землепользования, получение разрешительной документации для полигонов ТБО, внедрить раздельный сбор ТБО.

  1. 3. Проблема вывоза и утилизации контейнеров с конденсаторами, содержащими полихлордифенил на территории радиолокационной станции «Дарьял-У»

Конденсаторы, содержащие стойкие органические загрязнители (СОЗ), а конкретно -  полихлордефинилы (ПХД), были обнаружены  на территории  бывшей радиолокационной станции  «Дарьял-У» в 2004 году в количестве около 16 тыс. штук. На настоящий момент вывезено в Германию и уничтожено 10052 конденсатора.

Сейчас на территории «Дарьял-У»  находятся 183 контейнера с 5946 конденсаторами и 3 контейнера с  ПХД-содержащими отходами (ветошь, использованная спецодежда, остатки адсорбента).

Охрану складов готовой продукции и упаковки осуществляет ГУ «Специализированная служба охраны Карагандинской области» (Кузет).

Управление данными отходами   осуществляется  организацией  ТОО «Жасыл Даму».

Третий год не решается вопрос выделения средств из республиканского бюджета 1,2 млрд. тенге на их переупаковку и утилизацию.

По предварительным данным в 1 полугодии 2020 года за счет финансирования ТОО РОП будет осуществлен вывоз ПХД содержащихся конденсаторов ТОО «Компанией ЭкоЛюкс».

  1. 4. Проблемные вопросы ТОО «Корпорация Казахмыс»

Имеются следующие проблемные вопросы:

  1. По превышению фоновой концентрации

В адрес Департамента экологии на постоянной основе поступают сведения от РГП «Казгидромет» о высоком загрязнений атмосферного воздуха SO2 (диоксид серы), Н2S (сероводород) городов Балхаш и Жезказган.

В настоящее время для решения возникшей проблемы Департаментом экологии совместно со Казахмысом прорабатывается вопрос снижения объемов эмиссий. Основные мероприятия это:

- строительство и ввод в эксплуатацию в Жезказганском медеплавильном заводе до 2022 года нового сернокислотного цеха с применением передовой технологии двойного контактирования. Экологический эффект от данного мероприятия равен снижению выбросов серы до 60 тыс.тонн в год.

- установка эмульгатора на ктолоагретате № 8 Жезказганском ТЭЦ. Экологический эффект от данного мероприятия это снижение пыли до 3 тыс.тонн в год.

            Департаментом экологии в дополнение к предложениям Казахмыса предложены следующие мероприятия:

Первое предложение это снижение объемов оксида углерода и пыли неорганической за счет полного перехода на природный газ. Согласно предварительным данным при переходе Жезказганской ТЭЦ и Топарской ГРЭС на природный газ снижение составит 36 тыс. тонн (пыль неорганическая, сера диоксид, окислы азота, окись углерода), из них 11 тыс.тонн по Жезказганской ТЭЦ и 25 тыс.тонн по ГРЭС Топар.

Второе предложение это увеличение площадей зеленого насаждения. сегодня политика государства направлена на всеобщее озеленение территории Казахстана, по предварительным подсчетам для всеобщего озеленения городов Жезказган, Балхаш и Топар необходимо посадить 10 млн шт. деревьев, думаю Казахмыс как один из крупных производственных объектов должен 500 тыс. деревьев посадить (Жезказган 200 тыс., Балхаш 200 тыс. поселок Топар 100 тыс.).

Экологический эффект от данных мероприятий с учетом предложений Казахмыса будет по предварительным подсчетам равен 99,5 тыс. тонн что составляет 31 % от нормативных выбросов 2019 г. (норматив на 2019 г. – 313,6 тыс. тонн).

  1. 2. Пыление хвостохранилища Балхашской, откосов хвостохранилища Жезказганской обогатительной фабрики и рекультивация старого хвостохранилища

По городу Балхаш наблюдается постоянное пыление хвостохранилища Балхашской обогатительной фабрики, что соответственно вызывает негативное воздействие на окружающую среду.

Основной проблемой по Жезказганскому региону является все еще продолжающееся пыление боковых откосов консервированного хвостохранилища Жезказганской обогатительной фабрики 1, 2.

Так при сухой ветреной погоде имеет место пыление от дамбы хвостохранилища, на которой со временем накопилось значительное количество мелкодисперсной пыли от золовых пляжей.

В 2020 году будут начаты работы по рекультивации боковых откосов хвостохранилища.

  1. 5. Проблемные вопросы АО «АрселорМиттал Темиртау»

В настоящее время у Стального Департамента имеются следующие проблемные вопросы:

  1. По превышению фоновой концентрации атмосферного воздуха

В адрес Департамента экологии на постоянной основе поступают сведения от РГП «Казгидромет» о высоком загрязнений атмосферного воздуха г. Темиртау СО (оксид углерода), SO2 (диоксид серы), Н2S (сероводород) и пыли неорганической.

Департаментом экологии дополнительно предложены следующие мероприятия:

Первое предложение Департамента это строительство серно-кислотного цеха, данное мероприятие позволит сократить объемы выбросов сернистого ангидрида (сера диоксид) на 40 тыс.тонн (фактический выброс серы 2018 г. 47 тыс.тонн). Однако Стальной Департамент, ссылаясь на финансовые трудности, отказывается реализовывать данное природоохранное мероприятие.

Второе предложение это снижение объемов оксида углерода (факт 117.8 тыс.тонн) и пыли неорганической (факт 26 тыс.тонн) за счет полного перехода на природный газ. Согласно Меморандума при замене мазута, сжиженного газа и твердого топлива на природный газ снижение составит
36 тыс.тонн,

из них:

пыль – 10,6 тыс.тонн,

сера диоксид – 17,4 тыс.тонн,

окислы азота – 4,8 тыс.тонн,

окись углерода – 3,7 тыс.тонн.

следующее предложение, учитывая, что Стальной Департамент является основным загрязнителем и проводимые им природоохранные мероприятия не дают существенных улучшении экологической ситуации города Темиртау Департаментом с целью снижения негативной нагрузки на окружающую среду и на здоровье людей нашего региона предлагаются мероприятия по увеличению площадей зеленого насаждения.

В случае реализации предлагаемых Департаментом мероприятий экологический эффект от данных мероприятий с учетом предложений Стального Департамента будет по предварительным подсчетам равен 100 тыс. тонн (48 % от факт. выбросов 2018 г.) с необходимыми для реализации средствами в размере 152 млрд. тенге.

  1. 2. Следующий проблемный вопрос – это несвоевременное выполнение Планов природоохранных мероприятий

По трем природоохранным мероприятиям с 2015 года из года в год переносятся следующие мероприятия:

- «Реконструкция электрофильтра за вращающейся печью №2 цеха обжига известняка с установкой системы автоматического мониторинга»;

- «Реконструкция пылеочистного оборудования главного корпуса коксосортировки №2 коксового цеха»;

.- «Реконструкция пылеочистного оборудования углеподготовительного цеха (2 шт.)».

Однако в настоящее время данные мероприятия не реализованы что соответственно является грубым нарушением экологического законодательства. Своевременное выполнение мероприятия, позволило бы достичь снижения выбросов пыли неорганической ежегодно на 228 тонн/год.

3.Следующий проблемный вопрос – это внедрение автоматизированной система мониторинга

Автоматизированные системы мониторинга эмиссий предназначены для непрерывного измерения в режиме реального времени выбросов загрязняющих веществ.

В настоящее время многими крупными предприятиями (пример Казахмыс) Республики Казахстан для прозрачности осуществляемой деятельности внедрены системы автоматизированного мониторинга которые позволяют в режиме реального времени передавать в уполномоченный орган и выводить на LED экраны информацию по выбросам загрязняющих веществ и соответственно мониторить деятельность природопользователя на соблюдение природоохранного законодательства и в случае необходимости для недопущения загрязнения окружающей среды своевременно реагировать. Однако в настоящее время одно из самых крупных предприятии Республики Казахстан в лице АО «АрселорМиттал Темиртау» не внедрил данный вид мониторинга.

  1. Следующий проблемный вопрос – это нарушения выявленные в ходе профилактического контроля деятельности АО «АрселорМиттал Темиртау»

Также основным источником загрязнения окружающей среды и нареканий со стороны жителей города является работа ТЭЦ ПВС. Здание ТЭЦ построено в 50-тые годы прошлого века. Все технологическое и котельное оборудование ТЭЦ-ПВС морально и физически изношено и требует кардинальной замены.

Ежегодные проводимые капитальные ремонты оборудования  не решают проблемы, так как пока ремонтируется один котел, другие требуют ремонта и продолжают загрязнение.  

Решение проблемы  по ТЭЦ ПВС, вижу в  проведении замены всех котлов на газоплотные котлы и переходу на природный газ.

Для улучшения экологической обстановки, во исполнение поручения Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы, данного в ходе рабочего визита в Карагандинскую область разработан комплексный план мероприятий по улучшению экологической обстановки Карагандинской области (далее – План) на период с 2018 года по 2022 год.

Мероприятия Плана направлены на сокращение эмиссии загрязняющих веществ в атмосферу, развитие зеленого пояса, озеленение, благоустройство, управление отходами, регулирование водными ресурсами, мониторинг за состоянием окружающей среды.

А также, Департаментом экологии совместно со Стальным Департаментом прорабатывается вопрос снижения объемов эмиссий. Так, 31 октября 2019 года подписан Меморандум между Министерством экологии, геологии и природных ресурсов и АО «АрселорМиттал Темиртау» согласно которой последний в период 2019-2024 годы за счет реализации мероприятий планирует снижение объемов выбросов на 60 тыс. тонн (28 % от факт. выбросов 2018 г.). Сумма запланированных средств на данные мероприятия составляют порядка 133.5 млрд.тенге.

Спасибо за внимание, доклад окончен.

 

                                                                                                        Тезисы 

И.о руководителя Управления предпринимательства

 Карипбаев Н.Г.

 «О реализации программ поддержки и

развития предпринимательства в Карагандинской области»

 

 

Уважаемые участники заседания!

         Разрешите проинформировать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса Карагандинской области.

         Начну с результатов самой востребованной и эффективной программы – это Дорожная карта бизнеса 2020.

         Как Вы знаете, Елбасы, Первый Президент Республики дал высокую оценку программе в послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» и поручил продлить ее до 2025 года.

В 2019 году на ее реализацию из республиканского бюджета было выделено 1,7 млрд.тенге.

На выделенные средства по итогам 2019 года 267 предприятий  получили прямую финансовую поддержку в виде субсидии и гарантий на сумму частных инвестиций 16,4 млрд.тенге. На 1 тенге субсидии приходится 9 тенге инвестиции.

По инструменту «грантового финансирования» по итогам конкурсных процедур, одобрение получили 20 проектов из разных регионов области, на сумму 55 млн. тенге, предусмотренных программой средств.

В целом с момента реализации ДКБ-2020 с 2010 года:

- поддержано 1864 проекта на сумму инвестиций 188,3 млрд. тенге.

-выпуск продукции предприятий-участников программы достиг до 1,3 трлн.тенге (с 107 млн. до 1,3 трлн. тенге), налоговые поступления в совокупности составили 85,1 млрд.тенге.

Благодаря программе всего с 2010 года сохранено 33,3 тысячи рабочих мест и создано 6,2 тысячи новых. 

Еще одна очень существенная поддержка для бизнеса – это предоставление льготных микрокредитов в рамках второго направления программы Развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

По итогам 2019 года выдано 1694 микрокредита городским и сельским предпринимателям на сумму более 7 млрд.тенге.  При этом почти 90% всех микрокредитов приходится на сельскую местность.

В целом поставленная цель «расширение микрокредитования» достигнута. Охват микрокредитами в городах увеличился в 2 раза по сравнению с 2018 годом  (в 2018 году выдано 85 микрокредитов на 894,8 млн.тенге).

Справочно:

На селе – 1535 микрокредитов на 6 млрд.тенге

В городах- 165 микрокредита на 1,7 млрд.тенге

Также получен важный социальный эффект в виде создания 1560 дополнительных рабочих мест (УСХ-1466, УП-94)

         Как Вы знаете, по поручению Первого Президента с целью решения задач доступного кредитования приоритетных проектов выделено 600 млрд тенге для поддержки производства товаров народного потребления «экономики простых вещей», а также сырья и продуктов первичной переработки.

На площадке Палаты предпринимателей создан Региональный офис по мониторингу реализации этой программы.

В состав входят руководители областных управлений предпринимательства, индустриально-инновационного развития, сельского хозяйства, КФ АО «Даму».

В настоящее время изъявили желание участвовать в программе 132 наших компаний с проектами на сумму 41,6 млрд. тенге.

В 2019 году одобрены банками и фондом Даму 74 проекта на сумму 13,5 млрд. тенге.

Наиболее крупными проектами поддержанными в области являются АО «Евразиан Фудс» производство маргарина и аналогичных пищевых жиров на сумму - 5,0 млрд. тенге, ТОО «Альфаррух Логистик» торгово-логистический центр на сумму- 4 млрд. тенге, КХ «Жаке» разведение прочих пород скота и буйвола на сумму – 800 млн. тенге, ТОО «ГоркомТранс города Караганды» на сумму- 600 млн. тенге.

 

Еще 9 проектов на 8,4 млрд. тенге находятся на рассмотрении в банках.

Теперь остановлюсь на поддержке бизнеса на областном уровне.

Для решения проблемы предпринимателей моногородов, совместно с Палатой предпринимателей и и СПК «Сарыарка» в конце 2018 года создана региональная микрофинансовая организация «Atameken-Qaraganda». Ее фондирование будет за счет средств крупных компании области – это Казахмыс, Арселор Миттал Темиртау, Жайремский ГОК и ERG (Шубаркульский разрез).

Первым договор о сотрудничестве с Atameken Qaragandy заключило ТОО «Казцинк». Компания фондировало 200 млн. тенге для развития предпринимательства в городе Каражал и посёлке Жайрем.

Займ выдаётся для начинающего и расширяющегося бизнеса сроком на пять лет под 6% годовых. Максимальная сумма кредитования - до 8 000 МРП (20 млн 200 тысяч тенге).

По итогам года из 15 заявок одобрение получили 8 проектов на сумму 82 млн тенге.

 На поддержку молодежного предпринимательства  из бюджетов городов и районов 115 проектов получили грантовое финансирование на сумму 60 млн. тенге, также 10 проектов из сельской местности области получили грант акима области на сумму 10 млн. тенге. Это почти в 2 раза больше прошлого года (2018 год – 70 грантов на 39 млн.тенге).

Для создания благоприятного бизнес-климата и снижения административных барьеров с 2017 года действует Комиссия по вопросам предпринимательства под руководством акима Карагандинской области и аналогичные комиссии созданы во всех регионах области.

К примеру, неоднократно на заседаниях  КСО поднимался вопрос урегулирования выдачи тех.условий монополистами, предоставления земельных участков и проведения аукционов на них.

Все эти вопросы решены.

Теперь  в Центре обслуживания  предпринимательства бизнесу предоставлена возможность получения технических условий монополистов по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и электроснабжению по принципу «единого окна».

Здесь же размещена онлайн карта свободных земельных участков и пустующих помещений с привязкой к мощностям, которая также доступна на официальных сайтах акимата области, управления предпринимательства и региональной палаты предпринимателей.

 В прошлом году предпринимателям предоставлено 581 земельных участков, в том числе 49 через аукционы и 514 через конкурсы.

По поручению Елбасы в Карагандинской области разработана и утверждена Карта развития бизнеса на 2019-2021 годы, включающая мероприятия по повышению доступности финансирования и обеспечения загрузки субъектов малого и среднего бизнеса (далее - МСБ), снижение административных барьеров, развитие человеческого капитала и вывода бизнеса из тени и другое.

         В результате проводимой работы в области достигнуты следующие показатели развития малого и среднего бизнеса:

- количество действующих субъектов МСБ увеличилось на 5,1% (и составило 88 299 единиц);

- численность занятых в МСП составила 238,7 тысяч человек  с ростом на 1,1% к 2018 году;

- объем произведенной продукции субъектами МСБ составил 986,8 млрд.тенге с ростом 4,3%(на 01.10.2019 год).

Справочно: доля МСБ в ВРП  увеличилась на 3 процентных пункта и составила 15,9%(на 01.06.2019 год).

         Доклад окончен! Спасибо за внимание!

Проект

Плана заседаний

Общественного совета Карагандинской области на 2020 год

 

№ пп

Наименование мероприятия

Срок проведение

1.                  

1.     Информация Аймагамбетова Е.Б. о заседании Нацсовета общественного доверия с участием главы государства Касым-Жомарта Токаева.

2.     Экологические проблемы Карагандинской области.

3.     Реализация программ поддержки и развития предпринимательства в Карагандинской области.

январь

2.                  

1.                 Отчет Акима Карагандинской области Ж.М. Касымбек об итогах социально-экономического развития области за 2019 год и предстоящих задачах на 2020 год.

февраль

3.                  

1.      Работа Управления культуры по соцально-культурному развитию населения региона.

2.      Празднование 175-летия Абая Кунанбаева в Карагандинском регионе.

февраль

4.                  

1.      Работа пассажирского транспорта: обслуживание населения, обновление автопарка, переход на электронную оплату проезда.

2.      Рассмотрение вопросов, связанных со сферой образования: исполнение положений Закона РК «О статусе педагога», социальное обеспечение школьников, согласно поручения К.Токаева.

март

5.                  

1.      Подготовка к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне в Карагандинской области (Обращение ОС о принятии Закона о ветеранах).

апрель

6.                  

1.      Реализация вопросов молодежной политики в Карагандинской области.

май

7.                  

1.      Качество питьевой воды. Ход реализации проектов в сфере водоснабжения и водоотведения в рамках государственных программ.

2.       

июнь

8.                  

1.      Строительство социальных объектов: жилищного фонда, школ. Замена лифтов.

июль

9.                  

1.      Отчет Акима Карагандинской области Ж.М. Касымбек об итогах социально-экономического развития области за первое полугодие 2020 года

август

10.             

1.      Реализация государственной программы развития агропромышленного комплекса.

сентябрь

11.             

1.      Подготовка к отопительному сезону.

октябрь

12.             

1.      Регулирование социально-трудовых отношений в регионе.

ноябрь

13.             

1.      Реализация пилотного проекта «Сервисный подход в обеспечении безопасности».

декабрь

Заместитель председателя

Общественного совета

Карагандинской области                                                              Л. Багирова

ПРОЕКТ

ПЛАН РАБОТЫ

БЮДЖЕТНОЙ КОМИССИИ

КАРАГАНДИНСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА НА 2020 ГОД 

Повестка собраний:

Сроки реали-зации

Ответствен-ные

мероприятия

1.      

1.Об исполнении областного бюджета отчет акима Карагандинской области «Об итогах социально-экономического развития региона за 2019 год и задачах на 2020 год»

2.Обсуждение проекта «Программы развития Карагандинской области на 2021-2025 годы»

февраль

Оспанова К.Б.

члены комиссии

 2.

1. Обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов и программ развития территорий.

 2. Обсуждение вопросов расходования бюджетных средств и средств Национального фонда Республики Казахстан, выделенных на реализацию Программ государственных, отраслевых и региональных Программ (в т.ч. Программ «Нұрлы жол», «Нұрлы жер»).

апрель

Оспанова К.Б.

члены комиссии

3.      

1. О ходе реализации «Программы развития Карагандинской области на 2016-2020 годы» за 2019 год.

2. Обсуждение отчетов исполнительных органов  о достижении целевых индикаторов .

июнь

Оспанова К.Б.

члены комиссии

4.      

1.Обсуждение отчетов администратора программ о выплате адресной социальной помощи и реализация проекта «Бастау-Бизнес».

август

Оспанова К.Б.

члены комиссии

5.      

1.Об областном бюджете на 2021-2023 годы;

октябрь

Оспанова К.Б.

члены комиссии

6.

1.Отчет о работе бюджетной комиссии Общественного Совета

2. О плане работы бюджетной комиссии Общественного Совета на  2021 год.

декабрь

Оспанова К.Б.

члены комиссии

План

работы постоянной комиссии Общественного контроля

Общественного совета Карагандинской области

на 2020 год

 

 

Мероприятия

Ответственные за подготовку вопроса

 

Сроки проведения мероприятий

1

Информация ГУ «Департамент ЧС по Карагандинской области» о готовности региона к прохождению паводкового периода весны 2020 года

Бексултанов К.Б.

Абильдин Е.Т.

Сакенов Д.М.

ГУ «Департамент ЧС по Карагандинской области»

Кульшимбаев И. Д.

февраль

2

Информация руководителя Управления ветеринарии Карагандинской области о выполнении возложенных на государственное учреждение функций и задач

Бексултанов К.Б.

Зевахин А.М.

Кожахметова Л.

ГУ «Управление ветеринарии Карагандинской области»

Турсынбеков К. С.

март

3

О реализации программы ремонта и содержания автомобильных дорог Карагандинской области

Бексултанов К.Б.

Джанаев У.Х.

Пономарева С.А.

ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области»

Халтонов А.И.

апрель

4

Об организации пассажирских перевозок в Карагандинской области

Бексултанов К.Б.

Пономарева С.А.

ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области»

Халтонов А.И.

июнь

5

О реализации программы жилищного строительства в Карагандинской области

Бексултанов К.Б.

Токсамбаева М.А.

ГУ «Управление строительства Карагандинской области»

Калмаханов Т.С.

октябрь

6

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Карагандинской области

Бексултанов К.Б.

Токсамбаева М.А.

Зевахин А.М.

РГУ «Департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг Карагандинской области»

Аскаров К.К. 

ноябрь

7

Об эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения в Карагандинской области

Бексултанов К.Б.

Сакенов Д.М.

Абильдин Е.Т.

ГУ «Управление земельных отношений Карагандинской области»

Максутов К. М.

декабрь

Председатель

постоянной комиссии                                                            К.Б.Бексултанов

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Комиссии

29 декабря 2019 г.

 

 

План

работы правовой комиссии Общественного совета

Карагандинской области на 2020 год

 

п/п

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

Форма

завершения

1

2

3

4

5

1

О состоянии работы уполномоченных органов области по организации и проведению государственных (услуг), обеспечение доступности, прозрачности процедур и исключения коррупционных рисков (услуги в сфере социальной защиты, образования, предпринимательства)

Январь – март

· Жумабеков Б.К.

Абильдин Е.Т.

Бидайбаев Н.Ш.

Жабяк И.В.

Кульпеисов Е.Д.

Калашников Н.И.

Курбанбаева Г.Т.

Тажбенов Т.А.

Руководители уполномоченных органов

Рассмотрение на заседании комиссии.

Рекомендации

2

Заслушивание информации ГУ Управление здравоохранения Карагандинской области по вопросам исполнения законодательства РК «О разрешениях и уведомлениях»

Апрель – июнь

Жумабеков Б.К.

Абильдин Е.Т.

Бидайбаев Н.Ш.

Жабяк И.В.

Кульпеисов Е.Д.

Калашников Н.И.

· Курбанбаева Г.Т.

Тажбенов Т.А.

Руководители уполномоченных органов

 

3

Заслушивание информации ГУ «Управление энергетики и ЖКХ» по вопросам эффективности осуществления государственных закупок

Июль – сентябрь

Жумабеков Б.К.

Абильдин Е.Т.

Бидайбаев Н.Ш.

Жабяк И.В.

Кульпеисов Е.Д.

Калашников Н.И.

· Курбанбаева Г.Т.

Тажбенов Т.А.

Руководители уполномоченных органов

Рассмотрение на заседании комиссии.

Рекомендации

4

Подготовка пакета предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство РК по итогам рассмотрения актуальных вопросов на заседании комиссии

Октябрь – декабрь

Жумабеков Б.К.

Абильдин Е.Т.

Бидайбаев Н.Ш.

Жабяк И.В.

Кульпеисов Е.Д.

Калашников Н.И.

Курбанбаева Г.Т.

Тажбенов Т.А.

Руководители уполномоченных органов

пакет предложений

5

Заседание комиссии по актуальным вопросам

Ежеквартально (по мере необходимости)

Жумабеков Б.К.

Абильдин Е.Т.

Бидайбаев Н.Ш.

Жабяк И.В.

Кульпеисов Е.Д.

Калашников Н.И.

Курбанбаева Г.Т.

Тажбенов Т.А.

Протокол заседания комиссии

6

Рассмотрение проектов постановлений (решений) акимата и государственных органов Карагандинской области

По мере поступления

Жумабеков Б.К.

Абильдин Е.Т.

Бидайбаев Н.Ш.

Жабяк И.В.

Кульпеисов Е.Д.

Калашников Н.И.

Курбанбаева Г.Т.

Тажбенов Т.А.

Выдача заключений

7

Мониторинг результатов обращений физических и юридических лиц в Общественный совет по вопросам деятельности государственных органов

Ежеквартально

Жумабеков Б.К.

Абильдин Е.Т.

Бидайбаев Н.Ш.

Жабяк И.В.

Кульпеисов Е.Д.

Калашников Н.И.

Курбанбаева Г.Т.

Тажбенов Т.А.

Справка

8

Проведение правового всеобуча с членами комиссии по вопросам изменений и дополнений в действующие законодательные акты

По мере введения в действие изменений и дополнений

Жумабеков Б.К.

Абильдин Е.Т.

Бидайбаев Н.Ш.

Жабяк И.В.

Кульпеисов Е.Д.

Калашников Н.И.

Курбанбаева Г.Т.

Тажбенов Т.А.

Руководители уполномоченных органов

Правовой всеобуч

9

Участие в рейдовых мероприятиях совместно с ДАГС, ДП и МПС области по вопросам соблюдения служебной этики государственными служащими

По отдельному плану

Жумабеков Б.К.

Абильдин Е.Т.

Бидайбаев Н.Ш.

Жабяк И.В.

Кульпеисов Е.Д.

Калашников Н.И.

Курбанбаева Г.Т.

Тажбенов Т.А.

Руководители уполномоченных органов

Рассмотрение на заседании комиссии.

Рекомендации

Председатель                                                              Б. Жумабеков