osko 2

14 ноября 2019 года состоялось Заседание Общественного совета

 

Повестка

  • Проблемы апробации пилотного проекта ОСМС (обязательного социального медицинского страхования) в Карагандинской области.
  • Реализация мер по сдерживанию цен на социально-значимые продовольственные товары в Карагандинской области.
  • Информация Торегельдина С.М. о «ХVI форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана» в городе Омске и текущей работе совета. 
  • Информация Абильдина Е.Т.: «Об обращении жителей городов Сатпаев и Жезказган, по вопросу выделения финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей».

Материалы Заседания

Реализация мер по сдерживанию цен на социально-значимые продовольственные товары в Карагандинской области.

 О мерах по сдерживанию цен на СЗПТ

Информация Управления сельского хозяйства

слайд 1 Для недопущения необоснованного роста цен на социально – значимые продовольственные товары (далее СЗПТ) и их стабилизации в период пикового роста в области предусмотрены и реализуются ряд системных и оперативных мер.

По снижению дефицита продукции и импортозамещения в рамках реализации Государственной программы развития АПК принимаются меры по увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции путем увеличения площадей посевов сельхозкультур, поголовья сельхозживотных, создания новых производств и модернизации имеющихся.

По итогам 2019 года объем валовой продукции сельского хозяйства ожидается на сумму 287,8 млрд. тенге, в том числе животноводства - 169,9 млрд. тенге,  растениеводства - 118,3 млрд. тенге.

 

Будет произведено: мяса 142,4 тыс.тонн (2018 год-136,8 тыс.тонн, 104,1%), молока 489,1 тыс.тонн (2018 год-472,6 тыс.тонн, 103,5%), яиц 754,8 млн.штук (2018 год-726,7 млн.шт., 103,9%).

слайд 2 Из 19 наименований социально значимых продовольственных товаров в Карагандинской области производится 14 видов, из которых мы полностью обеспечиваем себя 9 видами: мука пшеничная 1 сорта (в 6,2 раза), хлеб из муки 1 сорта (100%), картофель (в 2,2 раза), говядина (в 1,7 раза), мясо птицы (в 1,2 раза), молоко сырое (в 2,7 раза), кефир (в 4,6 раза), яйцо (в 3,7 раза) и морковь (108%).

Не в полном объеме обеспечены по 5 видам продуктов питания: рожки (77%), лук (6%), капуста (42%), творог (24%) и масло сливочное (7%).

Для снижения импортозависимости и насыщения рынка данными видами продовольственных товаров принимаются следующие меры:

  1. 1. Увеличены площади посевов капусты на 100 га и общая площадь посевов доведена до 500 га. В текущем году при потребности 34,5 тыс. тонн в год, произведено В следующем году площади будут увеличены еще на 65 га.
  2. 2. В ТОО «Корпорация Караганды Нан» дополнительно введена в эксплуатацию 2 линия по производству макаронных изделий мощностью 2,6 тыс. тонн в год. В 2018 году было произведено 4,7 тыс. тонн, обеспеченность при потребности 6,1 тыс. тонн составляет 77%. За 9 месяцев т.г. произведено 4,6 тыс. тонн.
  3. 3. В целях загрузки производственных мощностей молокоперерабатывающих предприятий до конца года будут введены в эксплуатацию 6 молочно – товарных ферм на 1800 голов КРС (КХ «Мария» - 400 гол., КХ «Салем» - 400 гол. Бухаржырауского района, КХ «Мади» - 300 гол., КХ «Жаңа» - 400 гол. и КХ «Жандос» - 300 гол. Шетского района).

Данные меры способствуют увеличению процента обеспеченности вышеназванных продовольственных товаров.

Остальные 5 видов у нас не производятся (гречка, рис, сахар, масло растительное и соль) и завозятся из – за пределов области и республики.

Одной из мер, принимаемых для стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в период их пикового роста, в т. ч. межсезонье, является ежегодное формирование регионального стабилизационного фонда продуктов питания.

слайд 3 На 2019 – 2020 годы стабилизационный фонд продовольственных товаров сформирован в объеме 3370 тонн, в том числе:  2100 тонн картофеля и 500 тонн овощей (морковь – 300 тонн, свекла – 100 тонн, капуста – 100 тонн), 770 тонн бакалейной продукции, в т. ч. 48 тонн гречки, 400 тонн муки 1 сорта, 68 тонн риса, 50 тыс. литров подсолнечного масла и 204 тонны сахара.

Продукция стабфонда предназначена для проведения товарных интервенций в период роста цен через сеть супермаркетов и социальные павильоны по ценам на 10 – 15% ниже рыночных.

В области имеется 28 социальных павильонов: 22 в городе Караганде, 2 в г. Жезказган, 2 в г. Балхаш и 2 в г. Темиртау.

Также, в областном центре и регионах области еженедельно проводятся сельскохозяйственные ярмарки с участием производителей сельхозпродукции и предпринимателей, которые по ценам на 15 – 20% ниже рыночных реализуют свою продукцию без участия посредников.

Всего с начала текущего года проведено 711 ярмарок, на которых реализовано 8630 тонн продукции на сумму около 4 млрд. 873 млн. тенге.

Также, в субботу завершились, проводимые в регионах, осенние сельскохозяйственные ярмарки «Ауыл Береке 2019» с участием сельхозтоваропроизводителей области.

Для населения г. Караганды ярмарки прошли 19, 26 октября и 9 ноября, в городах спутниках (Балхаш, Жезказган, Каражал, Приозерск, Сатпаев, Сарань, Темиртау, Шахтинск) – 2 ноября. Свою продукцию представили более 120 сельхозтоваропроизводителей и предпринимателей области, которыми было реализовано 2234 тонн сельскохозяйственной продукции на сумму 656 млн. тенге, в том числе: в городе Караганде реализовано 1867 тонн сельскохозяйственной продукции на сумму 563 млн. тенге, в городах области - 367 тонн сельскохозяйственной продукции на сумму 93 млн. тенге.

Данные ярмарки позволяют населению, в т.ч. их социально уязвимым слоям, по доступным ценам запастить продуктами питания на зимний период.

В качестве оперативных мер заключаются меморандумы с местными производителями сельхозпродукции об отпуске продукции по фиксированным ценам.

К примеру, для стабилизации цен на яйцо куриное 1 категории заключены меморандумы с птицефабриками области об отпуске продукции в торговые точки и социальные павильоны по фиксированным ценам.

Аналогичные меморандумы заключены и с переработчиками молока.

В связи с произошедшим с октября месяца ростом цен «социальный» хлеб и в целях их стабилизации проведены встречи со всеми участниками зернового рынка области.

слайд 4 По итогам встреч была достигнута договоренность с хозяйствами – производителями зерна о формировании 4-х месячного запаса пшеницы в объеме 32,2 тыс. тонн.

Определены зерноперерабатывающие предприятия, которые будут закупать у сельхозтоваропроизводителей зерно по цене 75 тыс. тенге/тонна на условиях самовывоза.

 

В соответствии с разработанным алгоритмом мукомольные предприятия будут отпускать хлебопекам по 108 тенге/кг, что обеспечит цену хлеба из муки 1-го сорта в рознице на уровне 75-77 тенге за одну булку.

В области имеется 4 хлебозавода и 87 хлебопекарен.

В крупных торговых точках г. Караганды цена на социальный хлеб составляет от 73 до 77 тг за булку. В социальных павильонах – 70 тг.

 

В настоящее время основные хлебопекарные предприятия области ТОО «СарыАрка Нан Караганды» и ТОО «Корпорация Караганды Нан» уже получают муку у зерноперерабатывающих предприятий ТОО «GRAINEXPORT-NS» и ТОО «Карагандинский мелькомбинат».

Акиматами городов и районов определяются списки остальных хлебопекарных предприятий, которые будут закупать у зернопереработчиков муку 1-го сорта.

В целом вопросы ценообразования находятся на постоянном контроле акиматов области и регионов.

Для своевременного принятия соответствующих мер ведется ежедневный мониторинг цен на социальные продукты питания в крупных торговых точках, коммунальных рынках и социальных павильонах. Также мониторится ход исполнения заключенных акиматами меморандумов о реализации СЗПТ с минимальной торговой наценкой и их поставках производителями по фиксированным ценам.

Работа в данном направлении будет продолжена.

 

 

 

 

 

Тезисы заместителя руководителя

Управления предпринимательства

Карагандинской области

Карипбаева Н.Г.

 «О мерах по недопущению роста цен на СЗПТ»

 

Уважаемый Еркара Балкараевич!

Уважаемый Абзал Нукенович!

Уважаемые участники общественного совета!

 

Слайд 1

Индекс потребительских цен на продовольственные товары с начала года составляет 106,7%, что ниже среднереспубликанского показателя (по РК 107,2%) на 0,5%-ых пункта.

С целью недопущения необоснованного роста цен на социально-значимые продукты питания, не производимые в области 5 наименований: рис шлифованный, крупа гречневая, сахар, соль, масло подсолнечное, ежедневно отслеживаются оптовые и розничные цены, объем поступающей в область социально- значимой продукции.

Слайд 2

Также проводится мониторинг остатков и цен на оптовых складах, в целях недопущения дефицита.

На сегодняшний день на оптовых складах имеется в наличии: крупы гречневой – 280 тонн (на 10 дней), рис- 290 тонн (на 10 дней), масло подсолнечное – 1230 тыс. литров (на 27 дней), соль – 620 тонн (на 108 дней), сахара – 780 тонн (на 12 дней). Запасов достаточно. Дефицита нет. Объёмы ежедневно пополняются.

Слайд 3

Организованы более 600 социальных рядов и полок, на которых представлены социально значимые товары с минимальной торговой наценкой.

Продолжают работу 36 социальных павильонов (и коммунальный рынок).

Продолжается совместная работа с антимонопольным органом, в случае выявления необоснованного роста цен направляется письмо для проведения анализа и принятия соответствующих мер.

Слайд 4-5

В целях оперативных мер по сдерживанию цен на текущий год сформирован региональный стабилизационный фонд: рис – 68 тонн (по 225 тенге), крупа гречневая 68 тонн (по 112 тенге), сахар 204 тонн (по 205 тенге), масло подсолнечное – 50 тыс. литров (по 325 тенге).

Слайд 6

Согласно стат данным за месяц цены на рис, масло растительное, сахар и соль остались без изменений.

На крупу гречневую в среднем по области рост за месяц составил 30,7% (с 169 до 221 тенге), в связи с ростом цен у заводов производителей (Павлодар, Усть-Каменогорск) из-за отсутствия собственного сырья сейчас сырье закупается в Башкирии и Барнауле по ценам выше на 35-40%.

С целью сдерживания роста цен на крупу гречневую с 16 октября начата товарная интервенция крупы гречневой из регионального стабилизационного фонда в объеме 20 тонн через социальные павильоны с фиксированной розничной 184 тенге (ниже средней цены в торговых сетях на 20% или 37 тенге, средняя розничная в торговой сети 221 тенге по области).

Благодаря проводимой товарной интервенции через социальные павильоны удалось минимизировать возможный рост цены на крупу гречневую с 45% до 12,2%. Так в торговых сетях цена на гречневую крупу сформировалась на уровне 221 тенге, когда в социальных павильонах цена на крупу гречневую по товарной интервенции реализуется по 184 тенге или на 20% ниже.

В настоящее время рассматривается возможность дополнительно выделись из резерва стабилизационного фонда еще 20 тонн гречневой крупы.

Доклад окончен!!!

Благодарю за внимание!

 

Информация члена Общественного совета

 Карагандинской области Абильдина Е.Т.:

 «Об обращении жителей городов Сатпаев и

 Жезказган, по вопросу выделения финансовой

 и материальной помощи социально незащищенным

 обучающимся и обучающимся из

 числа малообеспеченных семей».

В соответствии с пп.6 п.1 ст.5 Закона РК «Об общественных советах» Общественный совет имеет право рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики.

Постановлением Правительства РК от 25 января 2008 года № 64 утверждены Правила расходования средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей

Согласно п.2 Постановления Правительства РК «Средства, выделяемые на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам, формируются за счет отчислений в размере не менее одного процента от суммы расходов на текущее содержание общеобразовательных школ, предусмотренных в бюджете местных исполнительных органов».

Средства, выделяемые на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам, должны расходоваться в том числе на:

  • приобретение одежды, обуви, учебников, учебных пособий, школьно-письменных принадлежностей;
  • оказание финансовой помощи.

Согласно обращениям жителей гг.Сатпаев и Жезказган, они ни разу не получали ни финансовую, ни материальную помощь.

Только в этом году, после письменного обращения члена Общественного совета Кожахметовой Л. в адрес акима Карагандинской области Кошанова Ерлана Жакановича, некоторым семьям г.Караганды была предоставлена финансовая помощь в размере 30 000 тенге на каждого. Но, все равно большинство нуждающихся семей не получили соответствующей финансовой помощи.

Хотя данная финансовая и материальная помощь, должна была выделяться ежегодно, еще с 2008 года.

Ежегодно мы являемся свидетелями того, что разными организациями (общественные, религиозные, субъекты частного предпринимательства) организуются акции, такие как «Дорога в школу», где на безвозмездной основе предоставляются необходимые принадлежности для школьника (канцелярские товары, ранцы, одежда и т.д.). Но, это материальная помощь ни в коем случае не предоставляется со стороны руководства школы или отделов образования на местах. Не известно, куда тратятся и тратились колоссальные денежные средства, выделенные из бюджета?!

Согласно Постановлению Правительства организации образования ежегодно по итогам полугодия в срок до 20-го июля и 20-го января обязаны предоставлять в местный исполнительный орган отчетность по итогам проведенной работы в произвольной форме.

Согласно ответу Управления образования Карагандинской области 1 223 детям города Жезказган была оказана финансовая помощь в размере – 20 000 тенге, а 100 детям города Сатпаев материальная помощь в виде обеспечения одеждой.

Необходимо отметить, что государством ежегодно в фонд обязательного образования выделяются колоссальные денежные средства. К примеру, в 2018 году только городу Караганде было выделено более 1-го миллиарда тенге.

На основании изложенного возникает вопрос, куда и на что расходуются данные многомиллиардные финансовые средства?! Доходят ли выделенные из бюджета финансовые и материальные средства до адресатов. Действительно ли адресаты получают указанные в отчетах государственных органов средства?!

Уважаемый Женис Махмудулы

прошу Вас дать поручение уполномоченным государственным органам:

  • провести проверку законности распределения средств фонда обязательного образования;
  • выяснить, действительно ли адресаты получали из Фонда обязательного образования материальную или финансовую помощь?;
  • в целях организации прозрачной работы государственного аппарата, предлагаю в состав комиссии по вопросам предоставления помощи из Фонда обязательного образования включить представителей Общественных советов на местах.

Также со стороны ГУ «Отдел экономики и финансов Бухар-Жырауского района» в адрес Общественного совета Карагандинской области были направлены протокола собраний местного сообщества за 2017-2018гг. и 1-ое полугодие 2019г., утвержденные планы и отчеты за указанные периоды.

К отчету о реализации бюджетной программы приложена пояснительная записка.

Мы предполагаем, что данный отчет является не достоверным и не соответствующим действительности.

К примеру:

  • в 2017 году ГУ «Аппарат акима Самаркандского сельского округа Бухар-Жырауского района Карагандинской области» была приобретена автомашина ВАЗ-21214 на сумму 3 631 000 тенге. Водителем данного автотранспортного средства числится Ракишев. Но, данным автотранспортным средством постоянно управляет сам Аким сельского округа, хотя заработная плата, налоги и платежи перечисляются на имя Ракишева.
  • На благоустройство – вывоз мусора с.Чкалово неоднократно выделялись денежные средства: в размере 2 000 000 тенге и 843 300 тенге. Тогда как, благоустройство территории с.Чкалово было произведено не в полном объеме.
  • по бюджетной программе «Организация водоснабжения населенных пунктов» было выделено 11 209 800 тенге, которые, как указывается в отчете были направлены на текущий ремонт водонапорных сетей и водонапорной башни с.Самарканд, текущий ремонт водопроводных сетей с.Тегисжол.

Тогда как, на сумму 11 209 800 тенге можно было произвести монтаж новой водонапорной башни.

К тому же, якобы отремонтированные водонапорные сети и водонапорная башня не состоят на балансе ГУ «Аппарат акима Самаркандского сельского округа Бухар-Жырауского района Карагандинской области». Соответственно, возникает вопрос, как можно было выделить финансовые средства из бюджета на ремонт водонапорных сетей и водонапорной башни если они не находятся на балансе государственного органа?

В связи с этим просим Вас инициировать проверку ГУ «Аппарат акима Самаркандского сельского округа Бухар-Жырауского района Карагандинской области» на законность и обоснованность расходов бюджетных средств. В случае выявления нарушений норм действующего законодательства Республики Казахстан, принять меры по привлечению к соответствующей ответственности должностных лиц.