osko 2

19 апреля 2019 года состоялось выездное заседание постоянной комиссии Общественного контроля Общественного совета Карагандинской области в городе Сарани

ПРОТОКОЛ

Присутствовали: (по списку)

         На основании обращения члена Общественного совета Карагандинской области, председателя КОФ партии «Ақ жол» Абильдина Е.Т., направленного на имя председателя Общественного совета Карагандинской области Аймагамбетова Е.Б., постоянной комиссией общественного контроля Общественного совета Карагандинской области инициировано проведение выездного заседания в г. Сарань с ПОВЕСТКОЙ ДНЯ:

  1. О работе котельных города Сарани

В обсуждении вопроса повестки дня приняли участие члены Общественного совета Карагандинской области Торегельдин С.М., Бексултанов К.Б., Нигматулин А.З., Абильдин Е.Т., Зевахин А.М.

        

В ходе заседания выступили:

         -        заместитель акима Карагандинской области Булекпаев Е.К.;

         -        заместитель акима города Сарани Кожанов М.Ж.;

         -        руководитель Департамента по регулированию естественных монополий и защите конкуренции и прав потребителей по Карагандинской области Утегенов А.Т.;

         -        индивидуальный предприниматель Шагиров Г.Н.

 

        

        Шагиров Г.Н.:

Работает в сфере теплообеспечения города Сарань с 1998 года, в последние 5-6 лет стало работать намного сложнее, деятельность убыточна, имеется задолженность населения за потребленное тепло на уровне 40% от начисленной суммы. В тарифной смете заложена зарплата кочегаров 44 тыс.тенге, за эти деньги никто работать не хочет, приходится платить по 100 тыс.тенге. Приобретать уголь не представляется возможным, высокая стоимость. Шлам ежегодно дорожает, также он нередко бывает некачественный, с большими комками, для разбивания которых приходится затрачивать дополнительные средства. Также в тарифе не заложены расходы на резерв топлива, на вывоз и утилизацию золы, расходы на ремонт котлов и другого оборудования, на спецодежду, на проведение мероприятий по обеспечению противопожарной, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности, что обуславливает наложение на предпринимателей штрафов в крупных размерах. Имеют место крупные (до 300 тыс.тенге) штрафы со стороны антимонопольного комитета – за несвоевременную сдачу отчетности, отклонение от сметы и др.

Тарифная смета утверждается антимонопольным комитетом, когда уже начат отопительный сезон, и даже если она не удовлетворяет предпринимателя, то оставить процесс подачи тепла уже невозможно.

Нигматулин А.З.:

1)Основная причина возникновения проблемных вопросов для предпринимателей-владельцев котельных Сарани – это включение услугодателей, осуществляющих деятельность на локальных котельных малой мощности, в перечень субъектов естественной монополий, исходя из чего,  необходимо вносить изменения в действующее законодательство РК по исключению их из реестра.

2)Расходы на спецодежду нужно обязательно включать в тарифную смету. Если данная статья расходов противоречит утвержденным Правилам формирования тарифа, уполномоченному органу (Департамент по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей) необходимо вносить предложения для совершенствования действующего законодательства РК.

3)В штате сотрудников котельных зачастую отсутствуют юристы и бухгалтеры, поэтому, во избежание проблем с оформлением предпринимателями документов по тарифообразованию, а также отчетов, сотрудникам Департамента по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей необходимо заблаговременно, собрать представителей всех котельных города в летний период и проводить разъяснительную работу.

 

Бексултанов К.Б.:

1)Главное для человека – это свет, вода и тепло. Отсутствие этих услуг может обусловить социальную напряженность в обществе, поэтому зная имеющиеся проблемные вопросы владельцев котельных Сарани, Департаменту по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей необходимо было направить соответствующие предложения в вышестоящий Комитет для внесения изменений в действующее законодательство РК.

2) Необходимо включить в тарифную смету расходы на вывоз и утилизацию золы в целях обеспечения экологической безопасности населения; при этом уровень тарифа естественно увеличится и здесь необходимо принять меры социальной защиты малообеспеченных граждан (тариф для населения Сарани составляет 230 тенге за 1 кв.м);

3) Акимату города Сарань необходимо рассмотреть вопрос о снижении предельно допустимого уровня расходов семьи на оплату коммунальных услуг, который в настоящее время составляет 10%, для расширения   количества малообеспеченных семей, которым будет оказана помощь в виде жилищных пособий, и внести соответствующий проект решения на утверждение маслихата города Сарань.

Торегельдин С.М.: По проблемным вопросам котельных Сарань мы занимаемся уже давно, в начале апреля текущего года уже была организована встреча со всеми предпринимателями, осуществляющими деятельность в этой сфере. Проблемные вопросы, озвученные предпринимателем Шагировым Г.Н., имеются  в работе всех котельных города. По итогам заседания необходимо выработать рекомендации в адрес всех уполномоченных органов на основании тех проблемных вопросов, которые озвучили владельцы котельных.

         Владельцам котельных также необходимо обратиться по имеющимся проблемным вопросам в региональную Палату предпринимателей, которая внесет соответствующие предложения по изменению действующего законодательства в Национальную Палату предпринимателей.

Новая котельная в ближайшие 3 года не заработает, поэтому акимату города, всем уполномоченным органам областного уровня необходимо в этот период максимально помогать владельцам котельных в ремонте тепловых сетей и котельного оборудования, а также в выделении угля.

В тоже время, совместно с Палатой предпринимателей акимату города необходимо заблаговременно продумать вопрос о трудоустройстве высвобожденных работников котельных в связи  с вводом в эксплуатацию новой центральной котельной Сарани.

 

Абильдин Е.Т.: Проблемные вопросы заключаются не только в тарифообразовании, но самое главное – это сдача отчетности владельцами котельных, так как в случае просрочки на 1 день штраф для них – 500 тыс. тенге.

Еще один проблемный вопрос – это проведение энергоаудита, который требует миллионных вложений.

 

По итогам обсуждения были выработаны следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. РГУ «Департамент комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции и прав потребителей министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области»

1.1.)    Направить предложения в вышестоящий орган о внесений изменений в действующие нормативно-правовые акты в сфере естественной монополий об исключений услугодателей, осуществляющих деятельность на локальных котельных малой мощности, из перечня субъектов естественной монополий;

1.2.)    Направить предложения в вышестоящий орган о внесений изменений в действующие нормативно-правовые акты в сфере естественной монополий об упрощении процедуры утверждения тарифа и тарифных смет для локальных котельных малой мощности;

1.3.)    Направить предложения в вышестоящий орган о внесений изменений в действующие нормативно-правовые акты в сфере естественной монополий о смягчений ответственности за представление отчетности по итогам деятельности субъектов естественной монополий малой мощности, либо локальных котельных;

1.4.)    Организовать выездные семинары касательно разъяснения сроков и порядка утверждения тарифов, сдачи ежегодной отчетности и других вопросов, возникающих в ходе деятельности услугодателей по теплоснабжению на локальных котельных малой мощности.

1.5)     К 20.05.2019 г. внести предложения по решению проблемных вопросов, озвученных услугодателями в сфере теплоснабжения города Сарани, на повторное совещание.

  1. 2. Акимату города Сарани (Темирханов Е.О.):

2.1.Осуществлять контроль за проведением комплекса работ по качественной и своевременной подготовке объектов жизнеобеспечения к прохождению отопительного сезона 2019-2020 годов;

2.2.Оказать содействие Департаменту по регулированию естественных монополий и защите конкуренции и прав потребителей по Карагандинской области в проведении в летний период 2019 года семинаров-совещаний с участием услугодателей, обеспечивающих теплоснабжение на локальных котельных малой мощности;

2.3 Рассмотреть вопрос о снижении предельно допустимого уровня расходов семьи на оплату коммунальных услуг, который в настоящее время составляет 10%, для расширения   количества малообеспеченных семей, которым будет оказана помощь в виде жилищных пособий, и внести соответствующий проект решения на утверждение маслихата города Сарань.

2.4. Разработать план мероприятий совместно с ГУ «Управление энергетики и коммунального хозяйства Карагандинской области» и акиматом Карагандинской области, Общественным советом Карагандинской области и Советом по защите прав предпринимателей Карагандинской области по исполнению мероприятий озвученных в ходе совещания. О результатах сообщить в Общественный совет Карагандинской области к 01.06.2019 г.

2.5. Рассмотреть вопрос о заключении акиматом Сарани с владельцами локальных котельных города меморандума на вывоз золы на золоотвал, находящийся в коммунальной собственности.

 

Председатель постоянной комиссии

общественного контроля

Общественного совета

Карагандинской области                                  К.Бексултанов