osko 2

10 апреля 2019 года состоялось заседание Общественного совета Карагандинской области

ПРОТОКОЛ Заседания Общественного Совета

 Открывает и ведёт заседание: заместитель председателя Общественного совета Карагандинской области Торегельдин Серик Макенович.

Приглашённые по списку: члены Общественного совета, руководители управлений, ДВД, руководители акимата Казыбек би и Октябрьского района, представители ЖКХ города, СМИ.

Повестка дня

  1. Обсуждение годового отчёта об исполнении областного бюджета за 2018 год. Докладчик заместитель руководителя управления финансов Саттыбаева Ардак Даулетовна;
  2. Информация председателей комиссий Общественного совета о планах работы на 2019 год:
  • Оспанова К. Б.- председатель Бюджетной комиссии;
  • Жумабеков Б. К. - председатель Правовой комиссии;
  • Бексултанов К.Б. – председатель Комиссии Общественного контроля.
  • Шушиков К. М. - председатель Комиссии по рассмотрению обращений граждан;
  1. О санитарном состоянии городов и районов Карагандинской области. Докладчик - Торегельдин С.М.

По первому вопросу выступила заместитель руководителя управления финансов Саттыбаева Ардак Даулетовна.   

 По первому вопросу РЕШИЛИ:

1.Принять к сведению годовой отчёт об исполнении областного бюджета за 2018 год.

 

 Администраторам областных бюджетных программ обеспечить на предстоящий период своевременное:

- освоение бюджетных средств, в том числе целевых трансфертов и кредитов из республиканского бюджета;

- достижение прямого и конечного результатов бюджетных программ;

- при планировании бюджета проводить анализ подаваемых бюджетных заявок регионов с учетом реальной потребности.

Управлениям образования, координации занятости и социальных программ, физической культуры и спорта, культуры, архивов и документации, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог отрабатывать с регионами своевременное освоение администрируемых трансфертов и кредитов, выделенных из областного бюджета, проводить мониторинг качественного использования выделенных средств.

Руководителю управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области Усенову У.Т.:

- провести анализ финансовой деятельности по расходованию средств, полученных за счет бюджетных средств и доходов предприятия ТОО «Шахтинсктеплоэнерго»;

- при планировании бюджета проводить анализ подаваемых бюджетных заявок регионов с учетом реальной потребности.

  1. 2. Управлению финансов области, администраторам областных бюджетных программ взять на контроль исполнение рекомендации общественного совета; о принятых мерах информировать Общественный совет до 1 августа 2019 года.

3.Опубликовать на сайте Общественного совета материалы об исполнении областного бюджета за 2018 год.

 

По второму вопросу РЕШИЛИ:

1.Информацию председателей комиссий Общественного совета о планах работы на 2019 год принять к сведению.

2.Опубликовать Планы работы комиссий на сайте Общественного совета.

По третьему вопросу РЕШИЛИ:

 

  • Принять к сведению информацию по санитарной очистке города: акима района Казыбек би города Караганды Шатохиной Т.Н., заместителя акима Октябрьского района города Караганды Бұлқайыр Д.Б., представителей ДВД, КСК и ЖКХ города Караганды.
  • Акимам городов и районов активизировать работу с жителями области по профилактике нарушений санитарных норм во всех населённых пунктах области .
  • Рекомендовать руководителям КСК, ЖКХ совместно с соответствующими службами ДВД области усилить работу по привлечению к административной ответственности граждан и организаций ухудшающих санитарное состояние населённых пунктов.
  • Рекомендовать Совету по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Карагандинской области рассмотреть жалобы представителей ЖКХ к работе ТОО "ГорКомТранс города Караганды" по несвоевременному и некачественному вывозу мусора.

 

Заместитель председателя                                                           С.Торегельдин

Общественного совета                                                     

Карагандинской области

 

Доклад заместителя руководителя управления финансов

Саттыбаевой А.Д. по вопросу  «Отчет об исполнении областного бюджета за 2018 год»

 10 апреля 2019 года,15-00 ч

 

Добрый день,

Уважаемый Серик Макенович!

Уважаемые члены общественного совета, коллеги!

 

Слайд 1

Приоритетной задачей бюджетной политики является обеспечение прозрачности бюджета.

И сегодняшняя встреча – это практическое подтверждение открытости бюджетного процесса.

С целью учета мнения общественности, в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, представляем на Ваше рассмотрение Отчет об исполнении областного бюджета за 2018 год.

Слайд 2

Разрешите доложиться об итогах исполнения областного бюджета.

Областной бюджет на 2018 год был утвержден решением XIII сессии Карагандинского областного маслихата от                12 декабря 2017 года в объеме 204,5 млрд.тенге.

В течение года проведено 3 уточнения и                                                   6 корректировок бюджета в реализацию законодательных и нормативных правовых актов Республики Казахстан, повлекшие за собой изменения как доходной, так и расходной частей бюджета.

Основными причинами для проведения уточнений бюджета стали выполнение поручений Главы государства и Правительства Республики Казахстан, изменение объемов целевых трансфертов и кредитов из республиканского бюджета, изменения доходной части бюджета, а также по результатам бюджетного мониторинга в целях повышения эффективности бюджетных расходов.

В результате изменений скорректированный областной бюджет сложился в объеме 222,9 млрд. тенге или увеличился по сравнению с утвержденным бюджетом на    18,4 млрд.тенге или с ростом на 9 % за счет:  

Слайд 3

- собственных доходов областного бюджета на                  3,4 млрд.тенге, из них за счет увеличения налогов с заработной платы в сумме 0,9 млрд.тенге в связи с ростом фонда заработной платы на 13,8%, поступлений административных штрафов – на 1,1 млрд.тенге, поступлений платы за эмиссию в окружающую среду в сумме 1,3 млрд.тенге;

целевых трансфертов и бюджетных кредитов из республиканского бюджета на 9,1 млрд.тенге;

- дополнительного заимствования средств через выпуск ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке на строительство жилья в сумме 2,6 млрд.тенге;

- за счет использования свободного остатка, возврата трансфертов из нижестоящих бюджетов, погашения бюджетных кредитов на сумму 3,2 млрд.тенге.

    Слайд 4

Что касается основных параметров исполнения бюджета, то поступления составили 224,6 млрд.тенге или 101,3% к плану.

По сравнению 2017 годом поступления в 2018 году снизились на 3,9 млрд.тенге или на 1,7% за счет уменьшения сумм выделенных целевых трансфертов.

В общем объеме поступлений: 27,3% или 61,3 млрд.тенге составляют собственные доходы, 64,9% или 145,7 млрд.тенге -поступления трансфертов, 7,8% или 17,6 млрд.тенге - поступления займов и погашение бюджетных кредитов.

Исполнение плана по собственным доходам сложилось в объеме 61,3 млрд.тенге или 104,8%. Доходы перевыполнены на 2,8 млрд.тенге.

Наибольшие суммы перевыполнения доходной части бюджета сложились по налоговым поступлениям в сумме       2,0 млрд.тенге, из них по индивидуальному подоходному и социальному налогу в сумме 1,9 млрд.тенге за счет роста фонда оплаты труда и 0,8 млрд.тенге по неналоговым поступлениям.

Слайд 5

По сравнению с 2017 годом налоговые поступления увеличились на 8,8 млрд.тенге или рост составил 17,9%.

Неналоговые поступления составили 3,6 млрд.тенге или 129,9% к плану. Объем неналоговых поступлений по сравнению с 2017 годом снизился на 16,2%. Это было связано с разовыми поступлениями в 2017 году.

Трансферты в областной бюджет поступили в полном объеме в сумме 145,7 млрд.тенге.

В 2018 году в составе трансфертов субвенция из республиканского бюджета составила 103,9 млрд.тенге или с ростом на 5% к 2017 году.

Погашения по бюджетным кредитам поступили в полном объеме и составили 3,4 млрд.тенге.

Займы поступили в полном объеме в сумме 14,3 млрд.тенге.

 

Касательно расходов областного бюджета

Слайд 6

Расходы составили 222,7 млрд. тенге. В структуре бюджета расходы на социальную сферу составили 63,5 млрд.тенге (28,5%), субвенции регионам – 59,6 млрд.тенге (26,7%), на строительство, энергетику, жилищно-коммунальное хозяйство – 37,1 млрд.тенге (16,7%), транспорт и коммуникации – 20,7 млрд.тенге (9,3%), сельское хозяйство – 20,5 млрд.тенге (9,2%), государственные услуги общего характера, оборону, общественный порядок – 17,7 млрд.тенге (8%), обслуживание долга, погашение займов – 3,6 млрд.тенге (1,6%)

Слайд 7

Расходы на образование составили 33,2 млрд.тенге.

Средства в основном направлены на подготовку 20 258 обучающихся на условиях государственного образовательного заказа в организациях технического и профессионального образования в сумме 10,3 млрд.тенге;

на обеспечение 10 областных специальных школ-интернатов, 11 областных специализированных школ-интернатов для одаренных детей, 27 организаций спорта в сумме 7,8 млрд.тенге;

на укрепление материально-технической базы 63 областных и 503 районных, городских организаций образования – 6,2 млрд.тенге;

на строительство и реконструкцию 4 объектов образования в сумме 6,5 млрд.тенге.

Расходы на образование по сравнению с 2017 годом увеличены на 9 млрд.тенге за счет увеличения сумм целевых трансфертов из республиканского бюджета.

Слайд 8

Что касается сферы здравоохранения, то с 1 января 2018 года расходы на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в рамках внедрения обязательного социального медицинского страхования консолидируются на республиканском уровне и расходы на данную сферу составили 8,9 млрд.тенге, что меньше уровня 2017 года на 20,5 млрд.тенге.

 Средства направлены на:

обеспечение лекарственными средствами и препаратами по видам заболеваний, специализированными лечебными продуктами порядка 751 тысяч больных в сумме                             1,1 млрд.тенге;

вакцинацию порядка 525,5 тысяч человек в сумме                 1,9 млрд.тенге;

оснащение 53 организаций здравоохранения медицинским оборудованием, капитальный ремонт 24 объектов здравоохранения в сумме 4,2 млрд.тенге.

Слайд 9

Расходы на социальную защиту и социальную помощь составили 6,8 млрд.  млн.тенге.

Средства в основном направлены на

предоставление специальных социальных услуг 3 348 престарелым и инвалидам в медико-социальных учреждениях в сумме 3,4 млрд.тенге;

социальную поддержку порядка 16 тысяч инвалидов в сумме 0,9 млрд.тенге;

краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам порядка 3 тысяч человек в сумме 0,5 млрд.тенге.

По сравнению с 2017 годом расходы увеличились на        0,9 млрд.тенге.

Слайд 10

На расходы культуры, спорта и информационного пространства направлено 12,1 млрд.тенге, из них:

на деятельность 29 областных организаций культуры в сумме 3,3 млрд.тенге;

на обеспечение функционирования 4 областных библиотек, сохранности архивного фонда в 20 учреждениях культуры в сумме 0,8 млрд.тенге;

на подготовку и участие порядка 50 тысяч членов областных сборных команд по различным видам спорта на областных, республиканских и международных спортивных соревнованиях в сумме 5,5 млрд.тенге;

на реализацию порядка 200 мероприятий в сфере внутренней, молодежной политики, развития языков в сумме                     1 млрд.тенге.

По сравнению с 2017 годом указанные расходы увеличились на 1,1 млрд.тенге.

Кроме того, в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, на ремонт               33 областных объектов социальной сферы направлено 0,7 млрд.тенге.

Слайд 11

На финансирование сельского хозяйства направлено 20,5 млрд.тенге.

В целях обеспечения экономического роста в агропромышленном комплексе произведен закуп зерновых и зернобобовых семян гербицидов, минеральных удобрений, обеспечена доставка удешевленной поливной воды,  обеспечено субсидирование мясного, молочного скотоводства, мясного птицеводства, яичного птицеводства, субсидирование овцеводства, коневодства, свиноводства.

В 2019 году продолжится работа по оказанию государственной поддержки по развитию агропромышленного комплекса, на эти цели предусмотрено 21,8 млрд.тенге.

Слайд 12

Расходы на поддержку и развитие предпринимательства, составили 3 млрд.тенге.

В 2018 году в рамках действующих программ выдано государственных грантов по 14 проектам, просубсидированы по ставкам вознаграждения по кредитам 421 проектов, в виде гарантирования кредитов банков второго уровня 18 проектов.

Слайд 13

Расходы на транспорт и коммуникации составили   20,7 млрд.тенге, из них на содержание, проведение текущего и капитального ремонтов дорог областного значения, дорог районов и городов протяженностью 4 287,1 км. –                            15,9 млрд.тенге, на развитие транспортной инфраструктуры на проведение реконструкции 3 мостов – 0,8 млрд.тенге на обеспечение доступности транспортных услуг для всех социальных слоев на субсидирование 64 единиц пассажирских перевозок по социально-значимым маршрутам всех видов транспорта – 1,8 млрд.тенге.

В 2019 году на расходы в сфере транспорта и коммуникации предусматриваются средства в сумме          18,5 млрд.тенге. 

Слайд 14

Расходы на строительство, энергетику и жилищно – коммунального хозяйства составили 37,1 млрд. тенге.

В результате финансирования отрасли строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства введено в эксплуатацию 35,6 тыс.кв. метров жилья (674 квартир), подведено инженерной инфраструктуры 74,2 км. сетей. Выполнены работы по энергоаудиту 33 домов, ремонт теплоизоляции труб - 200 п.м., ремонт водопроводных сетей – 153,252 км., текущий ремонт канализационных сетей – 34,379 км.

Слайд 15

За счет выпуска государственных ценных бумаг путем привлечения средств АО «Байтерек девелопмент» в 2018 году выделено 2,6 млрд.тенге на реализацию 6 проектов по строительству кредитного жилья.

Слайд 16

За счет средств из республиканского бюджета в сумме           5,8 млрд.тенге произведено кредитование бюджетов г.Караганды и Жезказган на реализацию 5-ти проектов по реконструкции и строительству систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

За счет указанных средств проведена реконструкция тепловых сетей 2,409 км г.Караганды.

Начата реконструкция Юго-Восточной тепломагистрали г.Караганды. 

Слайд 17

В целях обеспечения выполнения обязательств акимата Карагандинской области, в соответствии с условиями кредитных договоров, своевременно погашены займы из республиканского бюджета в сумме 3,5 млрд.тенге.                                                                                               

Слайд 18

Для финансирования не запланированных и непредвиденных затрат, требующих безотлагательного решения, в областном бюджете на 2018 год резерв местного исполнительного органа был утвержден в сумме                            950 млн.тенге. Средства из резерва в сумме 291,1 млн.тенге направлены на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации техногенного характера в г.Шахтинск.

 Слайд 19

По итогам года расходы областного бюджета исполнены на 222,7 млрд.тенге или 99,9% при плане 222,9 млрд.тенге.

Остаток недоиспользованных средств составил                        143,5 млн.тенге.

Слайд 20

По 3 администраторам бюджетных программ допущено наибольшее неосвоение бюджетных средств:

- Управлением координации занятости и социальных программ области не освоено 36,1 млн.тенге:

– 21,2 млн.тенге - по ремонту медико-социальных учреждений г.Жезказган, Шахтинск и ремонту здания управления;

- 14,9 млн.тенге - отсутствие поставки основных средств для психо медико-социального учреждения городов Абай и Сарань.

- Управлением строительства, архитектуры и градостроительства области неосвоено 28,3 млн.тенге:

11,7 млн.тенге - по строительству территории для установки монумента «Қазақ еліне мың алғыс»

16,6 млн.тенге - по разработке ПСД на строительство котельной и теплосетей в п.Ботакара Бухар-Жырауского района (9,1 млн.тенге) и на реконструкцию системы водоснабжения г.Жезказган (7,5 млн.тенге)

- Управлением энергетики и жилищно коммунального хозяйства области не освоено 23,7 млн.тенге по разработке ПСД на строительство отводящих газопроводов от АГРС «Караганда» до п.Дубовка, п.Актас и г. Сарани.

По итогам исполнения областного бюджета за 2018 год привлечены к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица по указанным управлениям.

Подводя итоги, хотелось обратить Ваше внимание, что государственные социальные обязательства перед гражданами выполнены.

Слайд 21

В 2018 году за счет средств областного бюджета, трансфертов из республиканского бюджета и выпуска государственных ценных бумаг реконструированы участки магистральных тепловых сетей и тепломагистрали г.Караганды общей протяженностью 4,391 км, теплосети к застраиваемым жилым микрорайонам 6 и 8 в г. Сатпаев;

Завершена реконструкция мостов через р. Сокур, через р. Нура, через р. Талды

Завершена реконструкция водопроводных сетей поселка Жайрем г.Каражал, с. Жумажанова Жанаркинского района, села Жартас, г. Абай, Абайского района, канализационной системы г. Балхаш.

Завершено строительство 107-ми двухквартирных жилых домов в мкр. №8 г.Сатпаев, 16 квартирных двухэтажных жилых домов №7, 8, 10 в микрорайоне "Жаңа-Нұр" пос.Атасу Жанааркинского района, четырех двухэтажных 18 квартирных жилых домов в п.Осакаровка., пятиэтажного жилого дома в 14 мкр. г. Караганды, 60-ти квартирного панельного дома в г.Шахтинск, 10-ти двух квартирных арендных жилых домов в поселке Киевка Нуринского района, 16 квартирного арендного жилого дома в п.Ботакара Бухар-Жырауского района, 10-ти арендных двухквартирных жилых домов в поселке Киевка Нуринского района, 4-этажного 36-квартирного жилого дома, 5-ти этажного 30-ти квартирного жилого дома г. Жезказган,  45-ти квартирных жилых домов г.Балхаш.

Слайд 22

Завершено строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры к 107-ми жилым домам в микрорайоне №8 г.Сатпаев, к 10-ти двухквартирным арендным жилым домам в поселке Киевка Нуринского района, к индивидуальным жилым домам в п. Топар Абайского района, к ИЖС по ул.Школьная в городе Абай, Абайского района, к проектируемым индивидуальным жилым домам в городе Приозерск;

Завершено строительство общеобразовательной школы на 1200 мест в мкр. Панель центр г. Караганды, на 464 мест в п.Сарышаган Актогайского района.

Завершено строительство двух общежитий в микрорайоне №7 г. Сатпаев.

Завершено строительство врачебной амбулатории в с.Тугускен Жанааркинского района.

Завершено строительство административной части к зданию Областной спецбиблиотеки для незрячих и слабовидящих граждан г. Караганда.

Завершено строительство территории для благоустройства и установки монумента "Қазақ еліне мың алғыс" по адресу: г.Астана район "Есиль", ул.№25.

Слайд 23

Начата реконструкция канализацонных сетей, канализационных очистных соружений, канализацонных насосных станций КНС-1, КНС-2, КНС-3 в г.Абай, п.Карарбас Абайского района.

Начата реконструкция водопроводных сетей к жилым домам мкр "Кунгей" (Алмалы) (2-я,3-я очередь) г.Караганда, п. Агадырь, поселка им. С.Сейфуллина, п.Мойынты, п.Нижние Кайракты Шетского района, станции Шокай, пос. Осакаровка Осакаровского района, п.Киевка Нуринского района.

Начата реконструкция автомобильной дороги областного значения "Новодолинка-Шахан-Молодецкое" км 17-34.

Начато строительство крупнопанельного 5-ти этажного 6-ти подъездного малогабаритного жилого дома г.Сарань и ИКИ к ним, подстанции для ферросплавного завода в городе Караганда, Дворца школьников в г.Сатпаев, физкультурно-оздоровительного комплекса на 320 мест г.Каркаралинска.

Таковы основные показатели исполнения областного бюджета за 2018 год.

В текущем году управлением финансов будет продолжена работа по реализации направлений экономической и бюджетной политики Республики Казахстан.

Уважаемые члены общественного совета!

Прошу Вас одобрить внесенный отчет об исполнении областного бюджета за 2018 год.

Слайд 24

Доклад окончен! Благодарю за внимание!