osko 2

О деятельности Общественного совета Карагандинской области 

Автор: Председатель Общественного совета Еркара АЙМАГАМБЕТОВ, ректор Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза, д.э.н., профессор

Общественные советы появились в Казахстане в 2016 году согласно Закону «Об Общественных советах». 

Вся деятельность данных институтов регламентируется статьями вышеуказанного закона. Изначально Советы созданы для того, чтобы стать площадкой для установления реального диалога общественности с исполнительной властью, главная их цель - выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам, порой животрепещущим проблемам, волнующих население.  

В Карагандинской области Общественный совет был образован 19 февраля 2016 года решением областного маслихата.   

За период своей деятельности Общественным советом проведено более 25 заседаний Общественного совета, в том числе, одно расширенное по земельной реформе, 7 выездных совместных заседания в городах Жезказган, Абай, Темиртау и Сарань, общественные слушания по вопросам здравоохранения с привлечением самого широкого круга общественности.  

С момента образования Общественный совет области рассмотрел свыше 350 проекта нормативно-правовых актов. 

Подробнее

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ ‑ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Автор: Еркара АЙМАГАМБЕТОВ, ректор Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза,

д.э.н., профессор

9 ноября 2015 года Президентом Казахстана Н. А. Назарбаевым подписан Закон Республики Казахстан «Об общественных советах», который призван обеспечить широкое участие общественных институтов и граждан в принятии решений государственными органами всех уровней.

Благодаря данному нормативному акту с начала 2016 года в Казахстане появилась новая форма взаимодействия общества и власти – Общественные советы. Эти негосударственные институты, создали организационные возможности для влияния общества на дела государства, и способствуют формированию у населения навыков демократического управления.

Закон «Об общественных советах» и деятельность Совета связаны с реализацией Плана Нации - 100 конкретных шагов и продвижении пяти институциональных реформ, в частности усиления роли Общественных советов в повышении эффективности государственной социальной политики, широкого участия общественных институтов и граждан в принятии решений государственными органами и органами самоуправления всех уровней.

Деятельность Общественных советов строится на пяти основных принципах: работа на общественных началах; автономность, каждый такой совет не подчинен другому совету; самостоятельность – никто не может руководить извне деятельностью совета; публичность ‑ открытость деятельности, доступность участия и коллективность принятия решений; периодическая ротация членов совета [1].

Общественные советы призваны обеспечить взаимодействие центральных и местных исполнительных органов и органов местного самоуправления с гражданским обществом. Посредством общественного мониторинга, общественных слушаний, общественной экспертизы и заслушивания отчетов о результатах работы госоргана, осуществляют организацию общественного контроля за решениями, затрагивающими интересы большинства населения страны и регионов.

Подробнее

Между гражданским обществом и государством

Автор: Еркара АЙМАГАМБЕТОВ, ректор Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза, д.э.н., профессор

Сегодняшний мир стремительно меняется, мы переживаем период, когда общество теряет прежние очертания, прежнюю стабильность. Ежедневно, ежеминутно возникают новые вызовы, которые заставляют отходить от прежних способов решения проблем для того, чтобы начать искать новые, более современные решения, помогающие идти в ногу со временем. Одним из таких решений является создание Общественных советов, призванных обеспечить более тесное взаимодействие гражданского общества с государственными органами. 

Общественные советы появились в Казахстане в 2016 году согласно Закону «Об Общественных советах». Вся деятельность данных институтов регламентируется статьями вышеуказанного закона. Изначально советы созданы для того, чтобы стать площадкой для установления реального диалога общественности с исполнительной властью, главная их цель - выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам, порой животрепещущим проблемам, волнующим население.
Также у Общественных советов есть задачи общественного контроля. Рекомендации являются обязательными для рассмотрения госорганами, которые принимают соответствующие решения и дают мотивированные ответы. В их функции входит осуществление общественного контроля исключительно через публичные процедуры, каковыми определены: заслушивание отчетов о результатах работы; общественные слушания, мониторинг и экспертиза. Вся деятельность Общественных советов строится на прозрачности и публичности, это главные критерии их работы. Именно это на данном этапе развития демократического общества в нашей стране является приоритетным и важным направлением.

Подробнее

Предложения Общественного совета Карагандинской области по внесению изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан

Общественный совет Карагандинской области, обсудив Законопроект о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан. Изучив предлагаемые поправки в Конституцию, касательно перераспределения полномочий ветвей власти в Казахстане вносит следующие предложения:

  1. 1. Возражаем по редакции пункта 2 статьи 26. Считаем разумным оставить прежнюю редакцию.

Обоснование: конституционное закрепление неприкосновенности права собственности может привести к негативным последствиям, поскольку само право собственности может возникнуть в результате незаконной, противоправной деятельности, иметь коррупционный характер, а чтобы проверить законность происхождения и владения, нужны законные основания, которые не могут иметь место без соответствующего повода. Если закрепить на конституционном уровне неприкосновенность права собственности, то любые действия, направленные на проверку законности происхождения имущества могут расцениваться как нарушение права неприкосновенности и этим могут воспользоваться именно лица, ставшие владельцами собственности преступным путём.

Подробнее

Предложения Общественного совета Карагандинской области по внесению изменений в земельное законодательство

В ходе проведенного анализа поступивших предложений от общественных советов городов и районов, обращений в Call–центры области, а также проблем, с  которыми сталкиваются отделы земельных отношений городов и районов на практике, вносим в Республиканскую комиссию по земельной реформе следующие предложения для внесений и изменений в Земельное законодательство.

1. Предоставление земельных участков сельхозназначения, находящихся в государственной собственности, осуществлять в соответствии со статьей 48 Земельного кодекса РК и Правилами, утвержденными совместным Приказом Министра сельского хозяйства РК от 02.03.2005 г. № 165 и Председателя Агентства РК по управлению земельными ресурсами от 25.02.2005г. № 24 –П;

2. Оставить норму по упрощению процедуры изменения целевого назначения земельного участка сельхозназначения физическим и юридическим лицам РК;

3.  Оставить льготные цены при предоставлении в частную собственность земель сельхозназначения для физических и юридических лиц РК;

Подробнее

Гражданской инициативе дан зеленый свет

«Казахстанская правда»

https://www.kazpravda.kz/fresh/view/grazhdanskoi-initsiative-dan-zelenii-sv

Начали свою работу общественные советы, статус и полномочия которых закрепляет закон и предусматривает особую роль 99-й шаг Плана нации.

Вызовы и угрозы современности делают еще более актуальной проблему модернизации нашего общества. Как никогда возрастает необходимость формирования духовности, гражданской ответственности населения и власти за будущее суверенного Казахстана. В условиях мирового кризиса принципы свободы и равенства, социальной справедливости должны обеспечить реальные социально-экономические права человека.

Что станет гарантом успешного выхода из кризиса и явится условием достойного ответа на вызовы и угрозы современности? Право на достойный труд, социальное обеспечение, качество жизни, отвечающее международным стандартам, развитие человеческого капитала, социокультурная инклюзия людей с ограниченными возможностями, недопущение социального иждивенчества. На это направлена модернизация казахстанского общества, состоящая из внедрения в жизнь Пяти институциональных реформ Плана нации. И ее важнейшими факторами являются верховенство закона и транспарентность, максимальная открытость общественно значимых процедур и процессов, широкое информирование о них населения, недопущение нивелирования неоправданных социальных различий.

Поэтому совершенно очевидна конструктивно-критическая значимость Закона «Об общественных советах», вступившего в силу 1 января текущего года. Его актуальность на современном этапе не может быть подвергнута сомнению. Функции общественных советов и собрания местного сообщества осуществляются в соответствии с полномочиями, установленными Законом РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Законом «Об общественных советах». И совершенно очевидно, что основной целью ставится создание подотчетного перед населением государства. Усиливается роль общественных советов в обсуждении выполнения стратегических планов, программ развития территорий, проектов, бюджетов, отчетов. Происходит вовлечение гражданского общества в достижения ключевых индикаторов. Повышается действенность нормативно-правовых актов по правам и свободе граждан, а с ними – ответственность госорганов и акиматов перед обществом во время принятия решений.

Подробнее

Письмо Министру юстиции РК Имашеву Б.М. от ОС Карагандинской области

19 февраля 2016 года Карагандинским областным маслихатом на Внеочередной 42 сессии был сформирован и начал свою деятельность Общественный совет. За недолгий пока период работы члены Совета столкнулись с некоторыми проблемами, связанными с отсутствием правоприменительной практики по реализации нормативных правовых актов, регулирующих деятельность общественных советов, и несогласованным пониманием между различными государственными органами некоторых норм законодательства.

  1. 1. Департамент юстиции Карагандинской области дополнением к своему письму в адрес аппарата акима Карагандинской области, секретаря маслихата Карагандинской области и маслихатов и акиматов городов и районов области (исх.№ 8-3/751 от 18.02.2016г.) указал на необходимость получения заключений от Общественного совета при подготовке нормативных правовых актов. В результате этого за период меньше месяца в Общественный совет поступило более пятидесяти проектов нормативных правовых актов от всех органов исполнительной и представительной власти области. При этом, все эти органы заявляют, что областной департамент юстиции не принимает нормативные правовые акты на регистрацию без заключения Общественного совета.

Подробнее