osko 2

Комиссии Общественного совета 2019 год

 

Бюджетная комиссия

ФИО

Должность

1.      

Оспанова Кадиша Базарбаевна Председатель комиссии

Первый заместитель председателя областного филиала партии «Нұр Отан», депутат областного маслихата

2.      

Алтынбеков

Бекзат Комарович

Депутат Карагандинского областного маслихата, директор Центра дистанционного обучения и профориентации Казахского университета путей сообщения города Жезказгана

3.      

Дрижд

Николай Александрович

Почётный гражданин Карагандинской области, городов Караганды, Сарани и Шахтинска, профессор Карагандинского государственного технического университета, ветеран труда

4.      

Мухамеджанов

Камалтин Ескендирович

Ветеран труда, Почетный гражданин города Караганды

5.      

Миргаязов

Марат Вакифович

Председатель профсоюза угольщиков «Қоргау», депутат областного маслихата

6.      

Медебаев

Советбек Турсынович

Секретарь Жезказганского городского маслихата

7.      

Нигматулин

Аргын Зайруллаевич

Депутат областного маслихата

8.      

Омарбекова

Рымбала Кенжебалиевна

Директор кинотеатра «Сары жайлау», Почетный гражданин города Караганды, ветеран труда

9.      

Омашев

Куаныш Омашевич

Ветеран труда, Почетный металлург и почетный гражданин г.Темиртау и Шетского района

Правовая комиссия

ФИО

Должность

1.      

Жумабеков

Болат Камзинович

Председатель комиссии

Председатель Территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр» Карагандинской области

2.      

Бидайбаев

Ноян Шайгабасович

Председатель Карагандинского областного филиала РОО «Отраслевой профессиональный союз работников системы здравоохранения «SENIM»

3.      

Жабяк

Игорь Васильевич

Представитель республиканского ОО «Союз фермеров Казахстана» в Карагандинской области

4.      

Кульпеисов

Ернар Даулович

Директор палаты предпринимателей Карагандинской области

5.      

Калашников

Николай Иванович

Ветеран труда МВД

6.      

Курбанбаева

Гульнара Туретаевна

Президент ОЮЛ «Ассоциация «Гражданский альянс Карагандинской области»

7.      

Тажбенов

Тогызбай Абсаматович

Председатель ОО «Отраслевой профессиональный союз работников горно-металлургических предприятий и смежных производств «Кәсіп Қорған»

8.      

Торегожин

Оралды Турсунович

Председатель Карагандинского областного филиала РОО «Организация ветеранов РК»

Комиссия по рассмотрению обращений граждан:

ФИО

Должность

1.      

Шушиков

Карбай Макашович

Председатель комиссии

Пенсионер, ветеран госслужбы.

2.      

Ахметов

Талгат Серикбаевич

Председатель Союза ветеранов и инвалидов войны в Афганистане Карагандинской области

3.      

Дуйсебек

Сагадат Жапабайулы

Ветеран труда, Почётный гражданин Актогайского и Улытауского районов Карагандинской области

4.      

Жантасов

Амангельды Темиржанович

Председатель Совета КОФ РОО «Ветераны вооружённых сил»

5.      

Жетписбаев

Нуржан Аргынович

Председатель Карагандинского областного филиала МК «Жас Отан»

6.      

Омарханов

Нуркельды Зиядаулы

Руководитель областного штаба студенческих строительных и молодежных трудовых отрядов «Жасыл ел»

7.      

Презент

Григорий Михайлович

Ветеран труда, Почётный гражданин Карагандинской области, города Караганды

8.      

Халенов Ахметкали Сергалиевич

Председатель ОО «Ұлт тағдыры»

Комиссия Общественного контроля

 

ФИО

Должность

1.      

Бексултанов Кудайберген Бексултанович

Председатель комиссии

Секретарь Карагандинского городского маслихата

2.      

Абильдин Ермек Толеуович

Председатель областного филиала ДПК «Ақжол»

3.      

Джанаев

Увайс Хаважиевич

Председатель областного чечено-ингушского этнокультурного объединения «Вайнах»

4.      

Зевахин

Александр Михайлович

первый секретарь областного филиала КНПК

5.      

Кожахметова

Ляззат

Представитель движения «Ақжүніс аналар», собственный корреспондент Республиканской газеты «Айкын»

6.      

Пономарёва

Светлана Александровна

Председатель ОО инвалидов  «Центр социальных услуг»

7.      

Сакенов

Данияр Мергалиевич

Директор ТОО «Волынка»

8.      

Токсамбаева

Макила Алтаевна

Председатель областного филиала партии ОСДП

ПОЛОЖЕНИЕ об Общественном совете Карагандинской области

 

  1. Общие положения
  1. 1. Настоящее положение об Общественном совете Карагандинской области (далее – Общественный совет) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2016 года «Об общественных советах» (далее Закон) и Типовым положением об Общественном совете, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1194 от 31 декабря 2015 года.
  2. 2. Общественный совет Карагандинской области является консультативно-совещательным, наблюдательным органом. Состав Общественного совета Карагандинской области формируется рабочей группой, возглавляемой секретарем Карагандинского областного маслихата.
  3. 3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением. 
  1. 2. Формирование Общественного совета
  1. 4. Общественный совет формируется в порядке, предусмотренном Законом.
  2. 5. Общественный совет образуется местным представительным органом области, является автономным и самостоятельным.
  3. 6. Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.
  4. 7. Рекомендации Общественного совета являются обязательными для рассмотрения государственными органами, которые принимают предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и дают мотивированные ответы.
  1. 3. Основные цели, задачи и принципы Общественного совета
  1. 8. Цельюдеятельности Общественного совета является выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам.
  2. 9. Основными задачами Общественного совета являются:

1) представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на местном уровне;

2) развитие взаимодействия и сотрудничество с гражданским обществом;

3) организация общественного контроля и обеспечение прозрачности деятельности местных органов государственного управления.

  1. 10. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

1) деятельности на общественных началах;

2) автономности;

3) самостоятельности;

4) публичности;

5) периодической ротации их членов.

  1. 4. Полномочия Общественного совета
  1. 11. Общественный совет в пределах своей компетенции имеет следующие полномочия:

1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проекта Программы развития территорий Карагандинской области;

2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, Программы развития территорий Карагандинской области;

3) обсуждение отчетов исполнительных органов о достижении целевых индикаторов;

4) обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении бюджета;

5) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Карагандинского областного маслихата, акима Карагандинской области, местных маслихатов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики;

7) разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

8) осуществление общественного контроля в иных формах, предусмотренных Законом РК «Об Общественных советах»;

9) обсуждение проекта положения об Общественном совете на первом его заседании и внесение на сессию областного маслихата для утверждения;

10) создание комиссий по направлениям деятельности.

  1. 12. По итогам исполнения полномочий, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 6), 7) и 8) настоящего пункта, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий государственный орган, который в течение месяца, а по подпункту 1) – в течение десяти рабочих дней дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.
  1. 5. Порядок отбора членов рабочей группы

по формированию Общественного совета, сроки его проведения

  1. 13. Общественный совет формируется рабочей группой (далее – рабочая группа) из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.

Кандидатуры в члены рабочей группы могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.

  1. 14. Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется секретарем Карагандинского областного маслихата самостоятельно. 
  2. 15. Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций, граждан.
  3. 16. Количественный состав рабочей группы определяется секретарём Карагандинского областного маслихата.
  4. 17. Карагандинский областной маслихат публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа объявление о проведении конкурса об избрании членов рабочей группы.
  5. 18. Представители некоммерческих организаций и граждане в 10-дневный срок после опубликования объявления о конкурсе направляют в областной маслихат, в письменной форме, предложения по кандидатурам в рабочую группу.

Каждая некоммерческая организация и каждый гражданин, направивший свои предложения, может предлагать не более одного кандидата.

  1. 19. К кандидатам в рабочую группу от гражданского общества предъявляются требования в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РК «Об общественных советах».
  2. 20. После окончания срока конкурса областной маслихат готовит с учетом поступивших предложений список кандидатов в рабочую группу и в двухнедельный срок организует заседание с приглашением представителей некоммерческих организаций и граждан, кандидатов в рабочую группу.
  3. 21. Секретарь Карагандинского областного маслихата (далее - Руководитель рабочей группы) открывает и ведет заседание. 
  4. 22. На заседании проводится обсуждение кандидатур, предложенных некоммерческими организациями и гражданами в ходе проведения конкурса.По итогам обсуждения кандидатур проводится открытое голосование. Голосование по кандидатам, не пришедшим на заседание, не проводится. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются победителями. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, голос руководителя рабочей группы считается решающим.
  5. 23. Состав рабочей группы утверждается правовым актом ГУ «Аппарат маслихата Карагандинской области». Руководитель рабочей группы назначает секретаря из числа членов рабочей группы.
  6. 24. Состав рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе областного маслихата.
  1. 6. Полномочия рабочей группы
  1. 25. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:

1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;

2) определяет количественный состав членов Общественного совета;

3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;

4) разрабатывает проект положения об Общественном совете на основе Типового положения об Общественном совете, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан.

  1. 7. Подготовка и проведение заседаний рабочей группы
  1. 26. О времени, месте проведения заседаний рабочей группы, обсуждаемых вопросах, члены рабочей группы оповещаются секретарем не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения. 
  2. 27. Заседание рабочей группы является правомочным при участии в нем не менее двух третей от ее списочного состава. 
  3. 28. Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы. 
  4. 29. На заседаниях рабочей группы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих ее членов путем открытого голосования. 
  5. 30. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем. 
  6. 31. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе об избрании членов Общественного совета в местных средствах массовой информации и (или) размещает на интернет - ресурсе областного маслихата с указанием его наименования, почтового адреса, сроков подачи документов, адреса электронной почты, на которые направляются документы и иные сведения. 

Для участия в конкурсе представляются:

1) письменное предложение некоммерческой организации и (или) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав Общественного совета;

2) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата с указанием автобиографических данных;

3) копии документа, удостоверяющего личность, дипломов об образовании, удостоверений имеющихся наград;

4) фото 4х6.

  1. 32. Рабочая группа на заседании проводит обсуждение поступивших документов для участия в конкурсе кандидатов в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату.
  2. 33. От одного юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, в Общественный совет может быть избран только один представитель.
  3. 34. При формировании общественных советов по Карагандинской областипредседатели общественных советов района, города областного значения вправе входить в состав Общественного совета области.
  4. 35. Сформированный состав Общественного совета утверждается решением местного представительного органа области и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе соответствующего органа.
  5. 36. Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы. На этом заседании открытым голосованием избираются председатель, заместители председателя, секретарь совета и весь состав президиума Общественного совета.
  6. 37. После избрания председателя, заместителей председателя, секретаря Совета, состава президиума Общественного совета, полномочия рабочей группы и ее председателя прекращаются.
  1. 8. Права и обязанности Общественного совета
  1. 38. В целях реализации своих полномочий члены Общественного совета имеют право:

1) доступа в государственные органы, органы местного государственного управления на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан, согласно Положений комиссий Общественного совета Карагандинской области.

2) участия в работе иных рабочих органов центральных исполнительных органов, органов местного государственного управления по согласованию с соответствующим государственным органом, согласно Положений комиссий Общественного совета Карагандинской области.

3) обращения в государственные органы, органы местного государственного управления по системным, социально-значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных настоящим Законом, согласно Положений о комиссиях Общественного

  1. 39. В своей деятельности Общественный совет и его члены обязаны:

1) соблюдать нормы Конституции, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан; внутренние документы Общественного совета.

2) осуществлять свою деятельность во взаимодействии государственных органов с общественностью;

3) не реже двух раз в год информировать население о деятельности Общественного совета через средства массовой информации и (или) интернет-ресурсы;

4) публиковать в средствах массовой информации и (или) размещать на Интернет-ресурсе областного маслихата годовой отчет о своей деятельности.

  1. 9. Организация деятельности Общественного совета
  1. 40. Основной формой работы Общественного совета являются заседания. Заседание Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал, и считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.

В необходимых случаях на заседание Общественного совета, по его решению, могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.

  1. 41. Заседания Общественного совета являются открытыми.
  2. 42. Для осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета. 

В состав президиума входят председатель, заместители председателя, секретарь Общественного совета, руководитель ГУ «Аппарат маслихата Карагандинской области».

  1. 43. Президиум Общественного совета:

1) координирует работу комиссий Общественного совета в том числе:

а) выезды в города и районы;

б) проведение общественных слушаний;

2) организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;

3) обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета;

4) решение президиума обязательны для исполнения комиссиями и членами Общественного совета.

  1. 44. Председатель Общественного совета:

1) организует деятельность Общественного совета;

2) председательствует на заседаниях;

3) подписывает документы от имени Общественного совета;

4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

5) участвует в заседаниях органов местного государственного управления с правом совещательного голоса;

6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя заместителю председателя Общественного совета.

  1. 45. Заместители председателя Общественного совета:

1) обеспечивают контроль за работой комиссий;

2) обеспечивают контроль за исполнением решений Общественного совета;

3)представляют в средствах массовой информации консолидированное мнение Общественного совета;

4)взаимодействуют с представительными, исполнительными, правоохранительными органами;

5) участвуют в заседаниях представительных органов власти и государственных органов;

6) исполняют обязанности председателя Общественного совета во время его отсутствия.

46.Председатели комиссий:

1)обеспечивают работу комиссий: составляют план, регламент работы, обеспечивает делопроизводство в рамках работы комиссии, организуют и проводят заседания, дают поручения членам комиссии; 

2)предоставляют информацию о работе комиссии секретарю Общественного совета в следующем порядке:

а) в электронном виде: по каждому заседанию за 3 дня в виде уведомления о предстоящем заседании, в виде краткого отчёта после заседания в течении 3-х дней;

 б) 2 раза в год: до 10 июля за полугодие и до 10 января за предыдущий год в виде отчёта о проделанной работе.

  1. 47. Секретарь Общественного совета:

1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;

2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета;

3)готовит отчёты по итогам полугодия и годовой отчёт о работе Общественного совета и информацию в прессу.

  1. 48. Члены Общественного совета:

1)активно принимают участие в обсуждениях на заседаниях, вносят свои предложения по работе совета, по актуальным темам для рассмотрения на заседаниях и комиссиях Общественного совета в письменном виде не позднее 3-х рабочих дней до заседания;

2)соблюдают этические нормы и исполняют Положения общественного совета и решения президиума Общественного совета;

4)обязаны посещать все заседания Общественного совета и заседания комиссий. При отсутствии на 3-х заседаниях подряд, президиум Общественного совета ставит вопрос об исключении из состава Общественного совета.

4)предварительно согласуют все публичные выступления и публикации в СМИ и соцсетях от имени члена Общественного совета по любой теме с председателем или заместителями председателя Общественного совета.

  1. 49. Порядок проведения заседаний Общественного совета:

1) заседание Общественного Совета открывает и ведёт Председатель Общественного Совета, а в его отсутствии - заместитель председателя Общественного совета;

2) исходя из предложений членов Общественного совета, формируется План работы на год.

3) повестка дня определяется на очередном заседании и может быть изменена по предложению членов Общественного совета.

4)секретарь Общественного совета ведет протокол заседания Общественного совета.

 5) член Общественного совета выступает в порядке, определённом повесткой заседания и регламентом.

Время для доклада на заседании до 15-ти минут. Для содокладов и выступлений в прениях - до 10-ти минут, для повторных выступлений в прениях - до 5-ти минут, для выступлений по процедурным вопросам, справок - до 3-х минут. По порядку работы и ведения заседания Общественного совета - не более одной минуты. По решению Общественного совета указанное время может быть изменено.

  1. 50. Порядок проведения голосований:

1) решения Общественного совета на его заседаниях принимаются открытым голосованием;

2) решения принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов совета.

  1. 51. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется ГУ «Аппарат маслихата Карагандинской области».
  1. 10. Публичность работы Общественного совета
  1. 52. Общественный совет информирует население о:

1) результатах его взаимодействия с гражданским обществом и государственными органами;

2)о составе Общественного совета, ротации его членов;

3) повестке дня заседаний;

4) принятых решениях;

5) других вопросах, имеющих общественную значимость.

  1. 53. Информация публикуется в средствах массовой информации и размещается на соответствующих интернет-ресурсах.
  1. 11. Прекращение полномочий членов Общественного совета
  1. 54. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию, путем подачи заявления в письменной форме.
  2. 55. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья, по решению Президиума Общественного совета об исключении, по иным основаниям предусмотренным пунктом 1 статьи 10 Закона РК «Об общественных советах».
  3. 56. Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего на оставшийся срок его полномочий, по результатам конкурса, или по решению ГУ «Аппарат маслихата Карагандинской области» в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «Об общественных советах».

ПОЛОЖЕНИЕ

о «Бюджетной комиссии»

  1. 1. Общие положения

1.1. Бюджетная комиссия является постоянно действующим консультативно-совещательным, наблюдательным органом, созданным в целях определения эффективности мер по обеспечению результативности и эффективности использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ с целью достижения наилучшего результата с использованием утвержденного или меньшего объема бюджетных средств.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти и местного самоуправления в соответствии с Конституцией  Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об общественных советах», иных нормативных правовых актов Республики Казахстан и настоящим Положением.

  1. 2. Задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:

1) анализ соответствия осуществляемой деятельности бюджетных программ нормативным правовым актам, а также учредительным документам;

2)мониторинг правильности составления бюджетных программ; обоснованность расчетов к ним;

3)  осуществление анализа исполнения бюджетной программы и достижения запланированных конечных результатов;

4) осуществление мониторинга за целевым, эффективным и рациональным использованием средств бюджетных программ;

5)мониторинг законности, эффективности и рациональности использования финансовых ресурсов бюджетных программ.

  1. 3. Полномочия комиссии

3.1. Для решения поставленных вопросов комиссия и ее члены обладают следующими полномочиями: 

1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий; 

2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территорий; 

3) обсуждение отчетов исполнительных органов о достижении целевых индикаторов;

4) обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;

5) осуществление мониторинга за целевым, эффективным и рациональным использованием средств бюджетных программ;

6)осуществление мониторинга законности, эффективности и рациональности использования финансовых ресурсов бюджетных программ;

7) разработка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан.

3.2. Председатель комиссии:

1) возглавляет и осуществляет общее руководство комиссией;

2) подписывает протоколы заседаний комиссии;

3) обеспечивает контроль за исполнением решений комиссии;

4)обеспечивает работу комиссий: составляет план, регламент работы, обеспечивает делопроизводство в рамках работы комиссии, дают поручения членам комиссии;

5) предоставляет информацию о работе комиссии секретарю Общественного совета в следующем порядке:

а) в электронном виде: по каждому заседанию в виде уведомления о предстоящем заседании и в виде краткого отчёта после заседания;

б) 2 раза в год: до 10 июля за полугодие и до 10 января за предыдущий год в виде отчёта о проделанной работе.

3.3.В целях реализации своих полномочий члены Комиссии по согласованию с председателем бюджетной комиссии Общественного совета.

Имеют право:

1) доступа в государственные органы, органы местного государственного управления на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

2) участия в работе иных рабочих органов центральных исполнительных органов, органов местного государственного управления по согласованию с соответствующим государственным органом;

3) обращения в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».

3.4. В своей деятельности Комиссия и его члены обязаны:

1) соблюдать нормы Конституции Республики Казахстан, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, внутренних документов Общественного совета.

  1. 4. Состав и порядок работы комиссии

4.1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих на ней членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.

4.3. В необходимых случаях на заседание Комиссии по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты без права участия в голосовании.

4.4. Члены комиссии обязаны присутствовать на всех заседаниях. Отсутствие члена комиссии или его замена другим представителем допускается по согласованию с председателем комиссии.

4.5. Комиссия заслушивает доклад председателя комиссии, рассматривает представленные на комиссию документы и принимает решение на основании письменных обращений физических и юридических лиц.

4.6. Решение комиссии по итогам заседания оформляется в виде протокола в двух экземплярах, которые имеют равную юридическую силу. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии. 

Один экземпляр протокола заседания комиссии передается секретарю Общественного совета, второй экземпляр хранится в учетной документации по осуществлению делопроизводства комиссии.

4.7. Решения комиссии носят рекомендательный характер. 

На рекомендации, внесенные Комиссией, в пределах своих полномочий, после обсуждения на заседании Общественного совета, в соответствующий государственный орган в течение месяца, а по вопросам, касающимся обсуждения проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий в течение десяти рабочих дней данный государственный орган обязан дать мотивированный ответ, подписанный первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.

4.8. Члены комиссии, не согласные с принятым комиссией решением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.

\

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о «Правовой комиссии»  

  1. 1. Общие положения

1.1. Правовая комиссия является постоянно действующим консультативно-совещательным, наблюдательным органом, созданным в целях участия в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, разработки и внесения в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти и местного самоуправления в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об общественных советах», иных нормативных правовых актов Республики Казахстан и настоящим Положением.

  1. 2. Задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:

1) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

2)разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан.

3)правовая оценка решениям комиссии Общественного совета (по мере необходимости)

  1. 3. Полномочия комиссии

3.1.В целях реализации своих полномочий члены Комиссии:

Имеют право:

1) доступа в государственные органы, органы местного государственного управления на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

2) участия в работе иных рабочих органов центральных исполнительных органов, органов местного государственного управления по согласованию с соответствующим государственным органом;

3) обращения в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».

3.2 В своей деятельности Комиссия и его члены обязаны:

1) соблюдать нормы Конституции Республики Казахстан, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан и настоящим Положением;

2) осуществлять свою деятельность во взаимодействии государственных органов с общественностью.

  1. 4. Функции Комиссии

Для осуществления поставленных перед нею задач комиссия выполняет следующие функции:

1) участвуют в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

2)разрабатывают и вносят в государственные органы предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан; 

3) рассматривают обращения физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики, соблюдения их прав, свобод и законных интересов. 

  1. 5. Состав и порядок работы комиссии

5.1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих на ней членов комиссии. При равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим.

5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.

5.3. Председатель комиссии:

1) возглавляет и осуществляет общее руководство комиссией;

2) подписывает протоколы заседаний комиссии;

3) обеспечивает контроль за исполнением решений комиссии;

4)обеспечивает работу комиссий: составляет план, регламент работы, обеспечивает делопроизводство в рамках работы комиссии, координирует выездные заседания, дают поручения членам комиссии;

5) предоставляет информацию о работе комиссии секретарю Общественного совета в следующем порядке:

а) в электронном виде: по каждому заседанию в виде уведомления о предстоящем заседании за 3 дня до начала комиссии и в виде краткого отчёта после заседания в течении трех дней.

б) 2 раза в год: до 10 июля за полугодие и до 10 января за предыдущий год в виде отчёта о проделанной работе.

5.4. В необходимых случаях на заседание Комиссии, по его решению, могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты без права участия в голосовании.

5.5. Члены комиссии обязаны присутствовать на всех заседаниях. Отсутствие члена комиссии или его замена другим представителем допускается по согласованию с председателем комиссии.

5.6. Комиссия рассматривает представленные на комиссию документы и принимает решение на основании письменных обращений физических и юридических лиц.

5.7. Решение комиссии по итогам заседания оформляется в виде протокола в двух экземплярах, которые имеют равную юридическую силу. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии. 

Один экземпляр протокола заседания комиссии передается секретарю Общественного совета, второй экземпляр хранится в учетной документации по осуществлению делопроизводства комиссии.

5.8. Решения комиссии носят рекомендательный характер. 

На рекомендации, внесенные Комиссией, в пределах своих полномочий, после обсуждения на заседании Общественного совета, в соответствующий государственный орган в течение месяца, а по вопросам обсуждения проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, а также разработки и внесения в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в течение десяти рабочих дней, государственный орган обязан дать мотивированный ответ, подписанный первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.

5.9. Члены комиссии, не согласные с принятым комиссией решением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о «Комиссии по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц»

(по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата)
 

  1. 1. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата (далее комиссия) является постоянно действующим консультативно-совещательным, наблюдательным органом, созданным в целях совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти и местного самоуправления в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об общественных советах», иных нормативных правовых актов Республики Казахстан и настоящим Положением.

  1. 2. Задачи комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

1) представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на местном уровне;

2) развитие взаимодействия центральных и местных исполнительных органов и органов местного самоуправления с гражданским обществом;

3) организация и обеспечение прозрачности деятельности центральных и местных исполнительных органов и органов местного самоуправления, включая соблюдение норм этики.

  1. 3. Полномочия комиссии

3.1. Для решения поставленных вопросов комиссия и ее члены обладают следующими полномочиями:

1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий;

2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территорий;

3) обсуждение отчетов исполнительных органов о достижении целевых индикаторов;

4) обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;

5) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики;

7) разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

8) обсуждение проекта положения о Комиссии по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата на первом его заседании и внесение его для утверждения.

3.2. В целях реализации своих полномочий члены Комиссии:

3.2.1. Имеют право по согласованию с председателем комиссии:

1) доступа в государственные органы, органы местного государственного управления на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

2) участия в работе иных рабочих органов центральных исполнительных органов, органов местного государственного управления по согласованию с соответствующим государственным органом;

3) обращения в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».

3.2.2. В своей деятельности Комиссия и его члены обязаны:

1) соблюдать нормы Конституции Республики Казахстан, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, внутренних документов Общественного совета.

  1. 4. Состав и порядок работы комиссии

4.1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих на ней членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.

4.3. Председатель комиссии:

1) возглавляет и осуществляет общее руководство комиссией;

2) подписывает протоколы заседаний комиссии,

3) обеспечивает контроль за исполнением решений комиссии.

4)обеспечивает работу комиссий: составляет план, регламент работы, обеспечивает делопроизводство в рамках работы комиссии, координирует выездные заседания, дают поручения членам комиссии;

5) предоставляет информацию о работе комиссии заместителям председателя и секретарю Общественного совета в следующем порядке:

а) в электронном виде: по каждому заседанию в виде уведомления о предстоящем заседании и в виде краткого отчёта после заседания;

б) 2 раза в год: до 10 июля за полугодие и до 10 января за предыдущий год в виде отчёта о проделанной работе.

4.4. В необходимых случаях на заседание Комиссии по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты без права участия в голосовании.

4.5. Члены комиссии обязаны присутствовать на всех заседаниях. Отсутствие члена комиссии или его замена другим представителем допускается по согласованию с председателем комиссии.

4.6. Комиссия заслушивает доклад председателя комиссии, рассматривает представленные на комиссию документы и принимает решение на основании письменных обращений физических и юридических лиц.

4.7. Решение комиссии по итогам заседания оформляется в виде протокола в двух экземплярах, которые имеют равную юридическую силу. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии.

Один экземпляр протокола заседания комиссии передается секретарю Общественного совета, второй экземпляр хранится в учетной документации по осуществлению делопроизводства комиссии.

4.8. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

На рекомендации, внесенные Комиссией, в пределах своих полномочий, после обсуждения на заседании Общественного совета, в соответствующий государственный орган в течение месяца, а по вопросам, касающимся обсуждения проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий в течение десяти рабочих дней данный государственный орган обязан дать мотивированный ответ, подписанный первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.

4.9. Члены комиссии, не согласные с принятым комиссией решением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.

4.10. В необходимых случаях на заседание Комиссии по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты без права участия в голосовании.

4.11. Члены комиссии обязаны присутствовать на всех заседаниях. Отсутствие члена комиссии или его замена другим представителем допускается по согласованию с председателем комиссии.

4.12. Комиссия заслушивает доклад председателя комиссии, рассматривает представленные на комиссию документы и принимает решение на основании письменных обращений физических и юридических лиц.

4.13. Решение комиссии по итогам заседания оформляется в виде протокола в двух экземплярах, которые имеют равную юридическую силу. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии.

Один экземпляр протокола заседания комиссии передается секретарю Общественного совета, второй экземпляр хранится в учетной документации по осуществлению делопроизводства комиссии.

4.14. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

На рекомендации, внесенные Комиссией, в пределах своих полномочий, после обсуждения на заседании Общественного совета, в соответствующий государственный орган в течение месяца, а по вопросам, касающимся обсуждения проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий в течение десяти рабочих дней данный государственный орган обязан дать мотивированный ответ, подписанный первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.

4.15. Члены комиссии, не согласные с принятым комиссией решением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о «Комиссии общественного контроля»

  1. 1. Общие положения

1.1. Комиссия общественного контроля (далее комиссия) является постоянно действующим консультативно-совещательным, наблюдательным органом, созданным в целях организации и осуществления общественного контроля, направленного на защиту общественных интересов.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти и местного самоуправления в соответствии с  Конституцией  Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об общественных советах», иных нормативных правовых актов Республики Казахстан и настоящим Положением.

  1. 2. Задачи комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

1) представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на местном уровне;

2) развитие взаимодействия местных исполнительных органов и органов местного самоуправления с гражданским обществом;

3) организация и обеспечение защиты общественных интересов;

4) повышение эффективности, открытости и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 

5) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства и его органов, органов местного самоуправления, обеспечение обратной связи между обществом и государством, предупреждение и разрешение социальных конфликтов;

6) вовлечение населения в процесс противодействия коррупции.

  1. 3. Полномочия комиссии

3.1. Для решения поставленных вопросов, в целях выявления негативных последствий для граждан и ущемлений общественных интересов в результате оказания государственными органами государственных услуг, реализации государственных, правительственных программ, стратегических планов и бюджетных программ, программ развития территорий, а также применения норм законодательства Республики Казахстан, комиссия и ее члены обладают следующими полномочиями: 

1) организовывать и проводить общественный мониторинг; 

2) организовывать и проводить общественные слушания; 

3) организовывать и проводить общественные экспертизы;

4) организовывать и проводить заслушивания отчета о результатах работы представителей государственного органа.

3.2. В целях реализации своих полномочий члены Комиссии:

3.2.1. Имеют право:

1)  доступа к информации о деятельности объекта общественного контроля в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере доступа к информации;

2) участия членов Комиссии в заседаниях коллегиальных органов государственного органа;

3) включения в состав государственных комиссий членов Комиссии; 

4) приема и подачи индивидуальных или коллективных обращений граждан;

5) подачи запросов;

6) обращения в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных Законом Республики Казахстан «Об общественных советах» иными способами, не запрещенными законодательством Республики Казахстан.

3.2.2. В своей деятельности Комиссия и его члены обязаны:

1) соблюдать нормы Конституции Республики Казахстан, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, внутренних документов Общественного совета.

  1. 4. Состав и порядок работы комиссии

4.1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих на ней членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.

4.3. Председатель комиссии:

1) возглавляет и осуществляет общее руководство комиссией;

2) подписывает протоколы заседаний комиссии;

3) обеспечивает контроль за исполнением решений комиссии;

4)обеспечивает работу комиссий: составляет план, регламент работы, обеспечивает делопроизводство в рамках работы комиссии, координирует заседания, дает поручения членам комиссии;

5) предоставляет информацию о работе комиссии секретарю Общественного совета в следующем порядке:

а) в электронном виде: по каждому заседанию в виде уведомления о предстоящем заседании за три дня до заседания комиссии и в виде краткого отчёта после заседания в течении трех дней;

б) 2 раза в год: до 10 июля за полугодие и до 10 января за предыдущий год в виде отчёта о проделанной работе.

4.4. В необходимых случаях на заседание Комиссии по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты без права участия в голосовании.

4.5. Члены комиссии обязаны присутствовать на всех заседаниях. Отсутствие члена комиссии или его замена другим представителем допускается по согласованию с председателем комиссии.

4.6. Комиссия заслушивает доклад председателя комиссии, рассматривает представленные на комиссию документы и принимает решение на основании письменных обращений физических и юридических лиц.

4.7. Решение комиссии по итогам заседания оформляется в виде протокола в двух экземплярах, которые имеют равную юридическую силу. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии. 

Один экземпляр протокола заседания комиссии передается секретарю Общественного совета, второй экземпляр хранится в учетной документации по осуществлению делопроизводства комиссии.

4.8.1. По результатам общественного мониторинга составляется заключение, которое включает:

- информацию о выявленных негативных последствиях для граждан и об ущемлении общественных интересов в результате оказания государственных услуг;

- рекомендации по устранению причин и условий, выявленных в ходе общественного мониторинга нарушений законодательства Республики Казахстан;

- предложения по повышению эффективности контролируемых объектов;

- предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

4.8.2. По результатам общественного слушания принимается итоговый протокол, который подписывается председателем и секретарем общественного слушания и включает:

- информацию о соблюдении контролируемыми государственными органами и их должностными лицами законодательства Республики Казахстан;

- рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного слушания положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

- предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

4.8.3. По результатам общественной экспертизы составляется заключение.

4.9. Решения комиссии носят рекомендательный характер. 

На рекомендации, внесенные Комиссией, в пределах своих полномочий, после обсуждения на заседании Общественного совета, в соответствующий государственный орган в течение месяца данный государственный орган обязан дать мотивированный ответ, подписанный первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.

4.10. Члены комиссии, не согласные с принятым комиссией решением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.