osko 2

8 апреля 2020 года состоялось Заочное заседание Общественного совета Карагандинской области

Протокол

Заочного заседания Общественного совета Карагандинской области в рамках режима ЧС

Возглавляет заседание: председатель Общественного совета Аймагамбетов Еркара Балкараевич.

 Доклады в письменном виде подготовили:

  1. «Отчёт об исполнении областного бюджета за 2019 год» -Управление финансов Карагандинской области.
  2. «Актуальная информация на 7.04.2020 года по принимаемым мерам в режиме ЧС» -Управление предпринимательства Карагандинской области.

Участники заседания: члены Общественного совета Карагандинской области.

Повестка:

  • Информация об исполнении областного бюджета за 2019 год.
  • Предложения членов Общественного совета по поддержке МСБ Карагандинской области после окончания режима ЧС.

Материалы были разосланы всем членам Общественного совета. От членов Общественного совета до 9 апреля были получены письменные ответы.

 

По результатам анализа ответов РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению «Информацию об исполнении областного бюджета за 2019 год».

Проведенный анализ показал неисполнение бюджета Карагандинской области на сумму 374,1 млн. тенге.

Выявлены 12 государственных учреждений, допустивших неисполнение более 1 млн. тенге.

Основными причинами неисполнения указано экономия фонда оплаты труда (ФОТ), невыполнение договорных обязательств, невыполнение поставщиками услуг соответствующих условий и т.д.

Необходимо отметить:

  • неправильное планирование Управлением образования области;
  • некачественной работы по выполнению строительно-ремонтных работ объектов Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог;
  • в качестве обоснования указаны судебные разбирательства Управлением информатизации, оказания государственных услуг и архивов;

 

Фаворитами по неисполнению являются:

 

  • Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог – 185,4 млн. тенге;
  • Управление образования – 124,2 млн. тенге;
  • Исполнительный орган внутренних дел (ДП) – 27,7 млн. тенге.

Подробный отчет по неисполнению:

  1. 1. Аппарат акима области неисполнение составило 7,1 млн. тенге за счет экономии по фонда оплаты труда.
  2. 2. Обеспечение деятельности Ассамблеи народа Казахстана области, неисполнение составило 1,6 млн. тенге по невыполненным договорным обязательствам.
  3. 3. Исполнительный орган внутренних дел, финансируемый из областного бюджета (ДП) неисполнение составило 27,7 млн. тенге за счет отсутствия поставки товаров поставщиками.
  4. 4. Управление сельского хозяйства области неисполнение составило 1,3 млн. тенге по обезвреживания пестицидов в связи несостоявшимся конкурсом из-за отсутствия конкурсной среды.
  5. 5. Управление финансов области неисполнение составило 4,5 млн. тенге по резерву местного исполнительного органа области в связи с нераспределенным остаток средств.
  6. 6. Управление образования области общее неисполнение составило 124,2 млн. тенге, из них: - Дополнительное образование для детей неисполнение составило 1,3 млн. тенге в связи с отсутствием поставки товаров поставщиками; - Подготовка специалистов в организациях технического и профессионального образования неисполнение составило 66,7 млн. тенге в связи с экономией по ФОТ и неправильного планирования; - Повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров в рамках Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Енбек» неисполнение составило 3,2 млн. тенге в связи с экономией по ФОТ; Подготовка специалистов с высшим, послевузовским образованием и оказание социальной поддержки обучающимся неисполнение составило 42 млн. тенге за счет неправильного планирования; - Проведение школьных олимпиад, внешкольных мероприятий и конкурсов областного масштаба неисполнение на сумму 7,5 млн. тенге за счет отсутствия поставки товара.
  7. 7. Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог области неисполнение составило 185,4 млн. тенге, из них: Развитие транспортной инфраструктуры неисполнение составило 46 млн. тенге за счет невыполнения работ по реконструкции моста через р.Жаман-Сарысу в Шетском районе; Обеспечение функционирования автомобильных дорог неисполнение на сумму 8,1 млн. тенге в связи с отсутствием подтверждающих документов на визуальный осмотр по предоставлению услуг по проведению лабораторных, лабораторно-инструментальных исследований и анализов; Реализация приоритетных проектов транспортной инфраструктуры неисполнение на сумму 97,8 млн. тенге в связи с отсутствием актов выполненных работ на а/д «Караганда-Сарань-Шахтинск» и отставание от графика производства работ по среднему ремонту а/д «Караганда-Шахтинск-Есенгельды-Щербаковское-Киевка»; Разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов и конкурсных документаций проектов государственно-частного партнерства, концессионных проектов, консультативное сопровождение проектов государственно-частного партнерства и концессионных проектов неисполнение составило 33,3 млн. тенге в связи с отсутствием работ по разработке ТЭО строительства аэродрома в Каркаралинском и Улытауском районах.
  8. 8. Управление по делам религий области неисполнение составило 1 млн. тенге за счет экономии по ФОТ удержания подведомственной организации.
  9. 9. Управление культуры, архивов и документации области неисполнение составило 5,6 млн. тенге в связи с экономией по ФОТ в части обеспечения функционирования областных библиотек (1,3 млн. тенге), обеспечение сохранности архивного фонда (1,4 млн. тенге) и д.р.
  10. 10. Управление по вопросам молодежной политики области неисполнение составило 2,1 млн. тенге в связи с экономией по ФОТ.
  11. 11. Управление экономики области неисполнение составило 2,6 млн. тенге в связи с экономией по ФОТ и экономия средств по госзакупкам.
  12. 12. Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов области неисполнение составило 1,4 млн. тенге в связи с экономией по ФОТ и судебные разбирательства (1 млн. тенге).

Вместе с тем, акиматом Карагандинской области приобретено более 120 ед. автотранспортных средств, из них: Исполнительный орган внутренних дел 86 ед.; Управление координации занятости и социальных программ 2 ед.; Управление образования 1 ед.; Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог 2 ед.; Управление промышленности и индустриально-инновационного развития 1 ед.; Ревизионная комиссия 2 ед.; Управление физической культуры и спорта 1 ед.; Территориальный орган, уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны 4 ед.; Управление по мобилизационной подготовке 21 ед.

 

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Необходимо провести дополнительный анализ с целью недопущения приобретения акиматом Карагандинской области автотранспортных средств импортного производства.

 

Для более точного и объективного анализа по исполнению бюджета Карагандинской области необходимо получение дополнительных материалов, таких как: конкурсные документации, отчет по труду за 2018 – 2019 годы для выявления причин экономии ФОТ, причины снижения фактического количества получателей бюджетных средств, обоснование по судебным разбирательствам и др.

  1. Принять к сведению информацию Управления предпринимательства Карагандинской области. Направить предложения членов Общественного совета по поддержке МСБ Карагандинской области после окончания ЧС, в качестве рекомендаций акиму области (Приложение 1).

 

Приложение 1

 

Предложения членов Общественного совета по поддержке МСБ Карагандинской области после окончания режима ЧС

 

Предложение

Обоснование

ПОДДЕРЖКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ТУРИЗМ

1.                  

Предлагается при корректировке бюджета 2020г.  и на перспективу увеличение финансирования по программе 009 «Регулирование туристской деятельности» до 100 млн. тенге ежегодно.

Направления – промотуры, инфотуры, разработка турпродуктов на внутреннем и въездном туризме.

По бюджетному коду 009 «Регулирование туристской деятельности» сумма финансирования в области в  2019 году слишком незначительная – чуть более 10 млн. тенге, что никак не могло повлиять на положительный эффект в развитии этой отрасли.

После выхода из эпидемиологической ситуации одним из востребованных и приносящих быстрый доход будет сектор туризма, который серьезно пострадал и который важно  поддержать.

2.                  

Финансирование приоритетных проектов отечественных товаропроизводителей с мультипликативным эффектом через СПК или МФО, как на инвестиции, так и на ПОС.

Поддержка отечественных товаропроизводителей

3.                  

Широкая рекламная компания по поддержке местной продукции (в т.ч. сувенирной) и объектов туризма. Содействие в размещении продукции  на объектах розничной торговли.

Поддержка отечественных товаропроизводителей

4.                  

Поддержка и сопровождение предпринимателей готовых переориентировать бизнес, в том числе  ускоренное оформление разрешительных документов

Поддержка отечественных товаропроизводителей

5.                  

Приоритетное участие местных строительных компаний в проводимых закупках.

Принятие подрядчиками встречных обязательств по закупу местных товаров,  работ и услуг

Поддержка отечественных товаропроизводителей

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

6.                  

Увеличить сумму грантового финансирования по программе «Дорожная карта бизнеса - 2025» до 200 млн. тенге в 2020г. и в последующих годах.

Приоритетная поддержка проектов туризма и ремесленных мастерских.

По статистике ежегодно подается более 200 заявок на государственные гранты в рамках ДКБ 2020, а получают поддержку не более 20 заявок. В связи с актуальностью вопроса самозанятости и стимулирования роста предпринимательской активности необходимо увеличение суммы финансирования.

Выделяемые гранты по программе «Енбек» (550 тыс. тг.) для самозанятых недостаточно для реализации инновационных проектов с добавочной стоимостью в  МСБ.

7.                  

Провести реструктуризацию банковских займов для МСБ, с увеличением срока на срок действия ЧП, но не менее 90 дней, с сохранением графика погашения займа в равных ежемесячных долях;

Перенос платежей на более поздние сроки для уменьшение нагрузки на бизнес в период ЧП.

НАЛОГОВЫЕ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

8.                  

Объединить все платежи по ФОТ: социальный налог, социальные отчисления, обязательное медицинское страхование, индивидуальный налог, пенсионные отчисления - в единый платеж по зарплате для ИП. Установить ставку по единому платежу по зарплате в размере не более 10%

На текущий момент очень много платежей по заработной плате: социальный налог, социальные отчисления, обязательное медицинское страхование (2 вида), индивидуальный налог, пенсионные отчисления (6 разных платежей). Общая сумма платежей по зарплате около 35%. В результате для выдачи заработной платы в размере 200 000 тенге, предприниматель должен дополнительно оплатить 70 000 тенге.

Помимо всего каждый платеж необходимо платить отдельно на разные реквизиты. При объединении всех платежей в один платеж в 6 раз снизятся расходы на комиссию Банка, меньше ошибок будет совершаться при оплате и администрировании платежей по зарплате.

9.                  

Рассмотреть возможность приостановления до 31.12.2020 г. таможенных пошлины, утилизационных сборов на импорт сырья и комплектующих не производимых в Казахстане для предприятий.

Снижение  дополнительной финансовой нагрузки на предприятия.

АПК

10.              

Выделение дополнительной квоты на экспорт муки из импортного зерна

Загрузка производственных мощностей перерабатывающих предприятий, стимулирование экспорта

ПРОЧЕЕ

11.              

Сохранить до конца 2020 года формат оперштаба  для работы по текущим проблемам бизнеса с включением в его состав представителей общественного совета, бизнес-ассоциаций.

Стабилизация ситуации и содействие в нивелировании последствий для экономики

Председатель                                                                       Аймагамбетов Е.Б.

Общественного совета

Карагандинской области

Исп. Вшивцева Н.Н.

8 701 750 21 56